Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Реклама в городе: от стихийности к цивилизованности.

18.12.2009

      Редкая рабочая планерка в администрации города по понедельникам обходится без того, чтобы мэр города Анатолий Михалев не подвергал критике наружную рекламу в городе. Что и говорить, рекламируемые товары, услуги представляют собой пестрое, хаотичное разноцветье : «кто в лес , кто по дрова», кто во что горазд, в зависимости от вкусов и пристрастий. Между тем, реклама должна не только не мешать зрительскому восприятию, но и служить дополнительным эстетическим элементом в украшении облика нашего города, его благоустройстве. К этому сводилась суть дискуссии депутатов Думы городского округа во время заседания комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса в начале декабря, обсуждавшей инициативу мэра Читы по ужесточению правил размещения наружной рекламы в Чите.
      «Размещение рекламных объектов в нашем городе должно вестись цивилизованно, необходимо выработать такие правила, чтобы прекратилась «стихийная» расклейка объявлений и афиш на жилых домах, фасадах зданий и деревьях, - цитирует слова помощника мэра Читы по благоустройству Василия Турсабаева присутствовавшая на заседании комиссии журналист Елена Калабухова. - Очень часты случаи, когда даже в первоначально привлекательно выглядевшую конструкцию, например, опору рекламных баннеров, которые расставлены по обочинам дорог, врезается автомобиль, или она деформируется другим образом, хозяева конструкций латают их «абы как» и портят тем самым вид города неаккуратной сваркой или уродливыми «стяжками». Необходимо также установить срок, в который хозяин объекта должен восстановить внешний вид последнего».
      Далее разговор продолжился на заседании Думы городского округа 10 декабря. Депутаты внесли изменения в Правила благоустройства территории городского округа «Город Чита», принятые решением Думы городского округа «Город Чита» 20 декабря 2007 года.
      Итак, согласно внесенным дополнениям фундаменты не должны выступать над землей, должны быть полностью закрыты декоративными элементами или цветочными газонами. В Правила благоустройства был внесен и такой пункт: «при отсутствии рекламного изображения на рекламном поле рекламной конструкции, а также обратная сторона рекламных конструкций, выполненных в одностороннем варианте, должна быть закрыта светлым однотонным покрытием.
      «А то ведь не редкость случается такое: когда мы требуем от рекламных агентств закрыть одну пустующую сторону конструкции, удерживающей рекламные баннеры, они делают это такими полотнами, что потом стыдно смотреть, а в 2008 году для этих целей вообще вывесили старый баннер с призывом придти на выборы президента РФ, - говорит начальник Управления потребительского рынка администрации города Читы Людмила Анипирова. – Теперь же подобное будет недопустимо».
      Помимо требований к внешнему облику наружной рекламы, теперь в Правилах благоустройства изложены и технические требования.
      Так, внутренние конструктивные узлы и элементы соединения различных частей рекламной конструкции - крепление осветительной аппаратуры, болтовые соединения, элементы опор и так далее должны быть закрыты. Наружная звуковая реклама не должна нарушать безопасность дорожного движения и создавать дискомфорт для людей, находящихся в зоне действия звуковой рекламной установки. И еще одно техническое требование запрещает установку рекламных конструкций на деревьях, других природных объектах, а также на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
      Третья группа поправок определяет требования к благоустройству. Нарушенное при установке или демонтаже конструкции дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены владельцем конструкции (или за его счет соответствующими специализированными службами) в соответствии с техническим заданием, выданным управлением архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», в течение 7 календарных дней с момента окончания работ. Если же какое –то общество, фирма ликвидированы, то они должны вовремя рекламу снять.
      «А то ведь как у нас бывает? Висит –висит реклама, а давно уже нет такого общества, фирма не оказывает такие –то услуги, а реклама все висит, -говорит председатель Думы городского округа «Город Чита» Александр Зенков. - Особой критике стоит подвергнуть предвыборную рекламу, наглядную агитацию во время муниципальных и региональных выборов. Листовки, плакаты некоторых кандидатов в депутаты « висят» месяцами после окончания избирательных компаний и портят облик зданий, пока естественным образом не разрушится материал, из которого сделан портрет, тот или иной агитационный материал».
      Правилами благоустройства теперь определено: в случае прекращения действия рекламной информации в связи с ликвидацией юридического лица или частной предпринимательской деятельности, рекламная информация должна быть снята владельцем рекламной конструкции в тридцатидневный срок. И еще одно дополнение: собственники объектов внешнего благоустройства общего пользования демонтируют праздничное оформление своего объекта в течение 7 дней после окончания срока проведения праздничного мероприятия .
      Определена также обязанность собственников объекта рекламы содержать ее в надлежащей чистоте.
      «Цель внесения дополнений - повысить ответственность собственников рекламных конструкций, - говорит Александр Зенков. - И если допускается факт нарушения единых требований, внесенных в Правила благоустройств, то есть возможность подвергать недобросовестного собственника объекта рекламы штрафным санкциям на основании действующего закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях». Понятно, что подобные требования и вовсе перекроют кислород тем, кто пытается рекламные щиты установить незаконно , есть такие факты.
      В соответствии с российским законодательством реклама должна быть двух видов – коммерческая или социальная, -говорит далее Александр Петрович. - У нас же не соответствующая этим требованиям реклама на улицах города – не редкость. На улице имени Ярославского, в районе Центрального рынка, МЖК, например, да практически во всех районах города.
      Работу с размещением рекламы в городе надо направить в цивилизованное русло, -говорит в заключение Александр Зенков.- Не хватает электронной, световой рекламы, которая бы и украшала город, и рекламировала услуги того или иного предприятия, товары. И очень жаль, что находятся люди, которые этого не понимают».

  Лариса Семенкова, пресс –секретарь Думы городского округа «Город Чита»


Следующая → Назад