Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Чите предстоит участвовать в пилотном проекте

30.11.2009

В конце ноября в Ижевске состоялась первая Всероссийская конференция саморегулируемых организаций (СРО), управляющих недвижимостью. Столицу Забайкалья представляли депутат Думы городского округа «Город Чита» Антон Пономаренко и консультант по правовым вопросам Лариса Волохова. В чем «соль» саморегулирования, как может оно повлиять на повышение качества работы управляющих компаний и, следовательно, на качество услуг? Тем более, что Чите предстоит участником пилотного проекта среди других российских городов? Об этом для наших читателей участники Всероссийской конференции. Волохова: Начну с предистории. 9 сентября 2009 года президиум генерального совета партии «Единая Россия» одобрил проект «Саморегулирование - ответственность бизнеса», который содержит нормы о необходимости внедрения саморегулирования в сферу управления недвижимостью. Эту задачу и обсуждали делегаты конференции с участием депутатов Государственной Думы, членов Правительства, Минрегионразвития, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. - Саморегулирование – институт не новый, насколько мне известно, он стал действовать еще в 1792 году в США в сфере рынка ценных бумаг… - Стоит говорить о более раннем опыте. Прообразом саморегулируемых организаций были профессиональные сообщества «гильдии» купцов, ремесленников, действовавшие в средневековье. В России первые саморегулируемые организации появились в 90-е годы в сфере обслуживания ценных бумаг, на сегодня в рамках саморегулирования работают оценщики, арбитражные управляющие, а с 1 января 2010года начнет завершаться переход строительной отрасли от лицензирования к саморегулированию. В рамках проводимой административной реформы сегодня на повестке дня стоит вопрос о введении института саморегулирования в сферу управления недвижимостью. Однако если везде эта реформа шла по указанию «сверху», вводилась принудительно путем принятия соответствующего закона, то теперь акцент делается на проявлении инициативы от непосредственных участков саморегулирования. Задача: выработать стандарты оказания услуг в сфере управления многоквартирными жилыми домами, разработать общие правила профессиональной деятельности управляющих организаций, отработать их в плотных проектах. Этот материал и станет основой для разработки закона, вводящего саморугелирование в сферу управления недвижимостью. Указанный закон будет более совершенным и не потребует существенных корректировок, поскольку он будет отработан на практике. - Что понимается под саморегулированием? - Согласно нормам федерального закона «О саморегулируемых организациях» речь идет о самостоятельной инициативной деятельности, «которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой является разработка и установление стандартов и правил указной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов». В нашем случае – это профессиональные сообщества управляющих организаций. Пономаренко: Заметьте: именно управляющих организаций. Проект закона предполагает объединение лишь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, речь не идет о ТСЖ, ЖСК и так далее, такие сообщества будут объединяться в организации другой формы. Мы же говорим о профессиональных участниках рынка управления недвижимостью. - Как я поняла, саморегулированием перекроет кислород для тех компаний -однодневок, которые , зарегистрировавшись, натворив кучу плачевных дел, уходят с рынка. А страдают в итоге жильцы… - Естественно, как сказал Евгений Богомольный, заместитель председателя Комитета по собственности Государственной Думы, нужно создать систему, которая позволит защитить жильцов от недобросовестных управляющих компаний и управляющие компания от недобросовестных жильцов, не желающих платить или выставляющих такие требования, что никто не возьмется такой дом обслуживать. Защитить интересы добросовестных УК, которые выполняют свои обязательства, от недобросовестных, демпингующих за счет снижения качества услуг, убрав подобных с рынка. Помимо разработки стандартов оказания услуг в сфере ЖКХ необходим также также механизм компенсации ущерба, причиненного деятельностью или бездействием управляющей компании. Саморегулируемые организации призваны разрабатывать технические нормы и правила, создавать квалификационные и аттестационные комиссии, третейские суды, дисциплинарные комиссии. Это будет более жесткая система, чем лицензирование. Настоящие профессионалы живут не одним днем, они работают на перспективу, это те люди, которые готовы создать правила поведения, разработать стандарты на долгие годы вперед, и вся их деятельность и направлена на то, чтобы фонд, которым они управляют , обслуживался на таком уровне, чтобы количество обращений снижалось, чтобы качество обслуживания кратно возрастало. Объединившись на основе саморегулирования, управляющие компании могут суммировать накопленный передовой опыт, тиражировать его. Кто–то, например, лучше других выстроил отношения с собственниками, создавшими институт управдома, выбрал передовые методы взаимоотношения с управляющими, кто –то преуспел в другом направлении деятельности компаний. Саморегулирование предоставляет возможность это переработать, создать некий стандарт поведения с привязкой именно к нашим, местным особенностям, к потребностям нашего жилого фонда. И этот передовой опыт будет генерироваться в рамках саморегулируемых организаций. На что направлено любое объединение? На удовлетворение потребностей. То есть, мы с вами, находясь в Чите, за тысячи километров от Москвы, резко отличаясь от Федерального центра по своим климатическим, географическим особенностям, по качественным характеристикам жизни, по совершенно иным отношениям с ресурсоснабжающими организациями, располагаем, соответственно, иными возможностями в сфере ЖКХ, иными ресурсами, усложненными условиями труда. Простой пример: те же крыши нам надо делать иные, с другим уровнем уклона: уровень уклона определяет уровень осадков, которые крыша может выдержать. А сколько, например, нам надо снегоуборочной техники? Какие материалы практиковать при ремонте домов с учетом резко континентального климата и так далее? Все это могут урегулировать, определить профессионалы. Те, которые проявили себя с лучшей стороны и которые ставят перед собой задачу поднять качество обслуживания на более высокий уровень. - В чем отличие саморегулирования от ассоциаций, союзов, других сообществ? Волохова: Если ассоциация предполагает объединение для совместной защиты своих интересов перед органами государственной власти, то в нашем случае цель – создать стандарты качества, чтобы улучшить услуги перед потребителями и, соответственно, предоставить дополнительные меры коллективной ответственности типа круговой поруки. Пономаренко: И ниже, кстати, этих стандартов оказывать услуги по управлению многоквартирным домом будет нельзя. Это требование для всех, и если компания не вписывается в эти рамки, то саморегулируемая организация уже принимает решение: какие меры принять для устранения просчетов, а если участник организации и вовсе не справляется с задачами, то ставится вопрос: будет ли он вообще участвовать на рынке и оказывать услуги в сфере ЖКХ или нет. Волохова: Одной из основных обязанностей членов саморегулируемой организации является формирование компенсационного фонда, цель которого – защита прав потребителей при оказании им некачественных услуг и нанесении ущерба действиями (бездействием) управляющей организации. В данном случае субсидиарно через выплаты из компенсационного фонда ответственность несут все участники. Это, безусловно, очень выгодно для жителей, поскольку их имущественный ущерб будет компенсирован в любом случае. Кроме того, этот механизм вводит необходимость профессинального отбора участников и ставит вопрос об исключении из членов саморегулируемой организации лиц, которые некачественно предоставляют услуги. А это при введении законом обязательности участия в саморугулируемых организациях приведет к дисквалификации, то есть к лишению указанного лица права заниматься профессиональной деятельностью в сфере управления недвижимостью. Пономаренко: Кроме того, компенсационный фонд приходит на помощь и при возниконовении аварийной ситуации, если управляющая организация не в состоянии самостоятельно покрыть убытки. После решения проблемы все участники вновь должны пополнить компенсационный фонд. - Ну, а если появляется участник, работающий так, что всякий раз все члены СРО будут «закрывать» его оплошности? - Тут и сработает момент саморегулирования: зачем нам всякий раз платить за дядю Ваню, когда проще вообще с этим дядей Васей не общаться. Мы же повседневно в жизни выбираем: с кем нам общаться, с кем нет, с кем дружить, с кем не надо. Так и здесь. Для общей пользы –и жильцов, и самих управляющих компаний. И еще. Если , например, случился взрыв –не дай бог - в одном из домов, обслуживаемых небольшой УК, она при ликвидации последствий туту же разорится. В случае же с действием СРО включаются такие моменты, как страхование ответственности, в рамках СРО и появлением специализированного фонда проще работать и со страховыми компаниями, и с рисками, и, следовательно, решать все проблемы, с которыми каждый день сталкивается УК. - Кто –то скажет: ну, вот, еще одна надстройка, еще одна структура…Что все же ожидать среднестатистическому читинцу от создания саморегулируемых организаций? Что хорошего привнесут они в его жизнь, помимо повышения качества услуг? Волохова: Нередко жители к нам обращаются с вопросом: какую управляющую компанию выбрать, какая управляющая компания качественно оказывает услуги? На сегодняшний день нет доступного для жителей реестра управляющих организаций, никто не занимается обучением в сфере управления многоквартирными жилыми домами, и посоветовать жильцам сложно. Саморегулируемая организация же предполагает по закону обязательное создание реестра ее членов, полную прозрачность их деятельности. Должен быть свой сайт, где будет размещено и количество жалоб на конкретную управляющую организацию, и сообщение о принятых в отношении управляющей организации мерах ответственности за нарушение стандартов и правил, другая информация. И человек уже может делать объективный выбор на основе этих данных. Если же говорить о взаимоотношениях с властью - региональной, местной, - то положительный эффект тоже очевиден. Сейчас органам власти приходится работать с частными управляющими организациями и держать, соответственно, административный ресурс постоянно на контроле, ведь все жалобы в конечном итоге поступают в систему власти. И если управляющие организации оказывают некачественные услуги населению, то избиратели бесконечно будут жаловаться в органы государственной власти и местного самоуправления. При создании же саморегулируемой организации часть функций по контролю переходит непосредственно к саморегулируемой организации, которая в свою очередь, реагируя на жалобы жильцов принимает меры ответственности к своим членам. Такая форма контроля более эффективна и ближе к цели. Кроме того, с созданием СРО стоит ожидать стабильности на рынке. Объединятся в профессиональные сообщества будут участники, настроенные, как уже говорилось, на длительную перспективу работы. Властям гораздо проще работать с такими организациями, проще, в частности, гарантировать стабильность выполнения того же 185 федерального закона, нежели работать с нестабильными фирмами-однодневками. Для усиления кадрового состава работающих в управляющих организациях совместно с институтами, колледжами будет организована профессиональная подготовка участников рынка в сфере ЖКХ. Пономаренко: Предполагается, в частности, создание факультетов, где будут учиться будущие управдомы. Сегодня ведь в сфере ЖКХ работают люди нередко с образованием, далеким от ЖКХ, и это сказывается на качестве их труда, качестве оказываемых услуг. Саморегулируемая же организация серьезное внимание будет уделять образованию. Будут разрабатываться специальные учебные программы. - Чем продиктован, по Вашему мнению, выбор Читы в качестве участника пилотного проекта наряду с Пермским краем, Астраханью, Хабаровском, другими российскими городами? - Потому что эта работа уже сейчас активно проводится, уже происходит объединение управляющих компаний, функционирует Ассоциация управляющих компаний. И это – существенный шаг к созданию саморегулируемых организаций. Никто не говорит, что все поголовно должны объединиться в саморегулируемую организациию. Это добровольный выбор, и вступят в это некоммерческое партнерство лишь те, кто искренне желает повысить качество услуг и работать на перспективу. Лариса Семенкова, пресс –секретарь председателя Думы городского округа «Город Чита».

← ПредыдущаяСледующая → Назад