Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное
Анонс
Актуально
27.06.2019
Разделяем боль утраты вместе с вами
24.06.2019
Экс – Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский выразил соболезнования в связи с уходом из жизни Анатолия Михалева
14.06.2019
8 сентября 2019 года состоятся выборы депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва .Решение Думы
14.06.2019
Цель - определение прав граждан на получение жилых помещений. Решение Думы
14.06.2019
Где горожане могут ознакомиться с муниципальными правовыми актами? О решении Думы
14.06.2019
В действующий бюджет Читы внесены коррективы
14.06.2019
Дума утвердила отчет об исполнении бюджета Читы в 2018 году
10.06.2019
«Дарить хорошее настроение – всегда радость».
7.06.2019
О пороговых значениях размера доходов. Заседание профильного комитета Думы
7.06.2019
О перечне мест для официального обнародования муниципальных правовых актов. Решение комитета.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Какие изменения претерпит Устав Читы? Итоги публичных слушаний

5.05.2016

      Сегодня состоялись публичные слушания по обсуждению проекта изменений, которые необходимо внести в Устав городского округа «Город Чита».  Очередная  корректировка «Конституции» нашего города, как и прежде, необходима в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Задача – привести в соответствие с федеральным законодательством. 

      На основании изменений, внесенных 31 марта 2015 года в закон «О муниципальных выборах в Забайкальском крае», выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться: по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, по системе пропорционального представительства или по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе. Вид применяемой избирательной системы определяется уставом муниципального образования. При этом выборы депутатов представительного органа с численностью 15 депутатов и более производится по смешанной системе.

      В связи с этим часть 2 статьи 26 Устава предлагается изложить в новой редакции, которая  вступает в силу по истечении срока полномочий Думы шестого созыва.

      В соответствии с федеральным законом № 303-ФЗ, вносятся изменения в части 3, 5, 7, 10.1 статьи 26 Устава, согласно которым закрепляется обязанность депутата соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Также предусматривается ответственность депутата в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», Федеральным  законом от 3 декабря 2012 года «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным  законом от 7 мая 2013 года «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в виде досрочного прекращения полномочий.

      В связи с принятием Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» предлагается внести соответствующие изменения в статью 38 Устава, определяющую полномочия администрации городского округа, в частности:

В сфере муниципально-частного партнерства администрация городского округа:

1) обеспечивает  координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представляет в уполномоченный орган результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществляет иных полномочия, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа.»;

      На основании этого же закона вносятся изменения в статью 27 Устава, в связи с чем  полномочия Главы городского округа дополняются его правом на  принятие  решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации).

      В соответствии с  федеральным законом № 446, внесшем изменения в федеральный закон № 131, Устав муниципального образования может устанавливать дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий лицам, замещающим муниципальные должности, в т. ч. главе муниципального образования.Это изменение уточняет право лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, о предоставлении гарантии на получение доплаты к трудовой пенсии только лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, за исключением случаев, когда полномочия прекращены в связи с несоблюдением запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством.

      Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившему в силу с 1 января 2015 года, понятие «трудовая пенсия» упразднено и введено новое понятие «страховая пенсия», в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в статью 34 Устава.

      Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» упразднены понятия «профессиональная переподготовка, повышение квалификации», в связи с чем откорректирована часть 1 статьи 48 Устава.

      Статья 49  Устава на основании принятия федерального закона № 449 дополняется частью 3.1., которая предусматривает, что муниципальные нормативные правовые акты городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

      Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа ,устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.

      В связи с тем, что Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении своей деятельности не издает  приказы,  в статью 54 Устава вносятся изменения, согласно которым слова «и приказы» подлежат исключению.

      На основании изменений, внесенных в федеральный закон № 131, перечень видов доходов бюджета исключен со ссылкой на бюджетный и налоговый кодексы. Таким образом, статью 63 Устава целесообразно дополнить частью 5.1, в которой предусмотреть, что формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

      С 25 февраля 2016 года вступил в силу федеральный закон № 17, которым расширен перечень оснований для издания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных их других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

      В рабочую группу поступило предложение администрации городского округа о внесении изменений в статью 78 Устава соответствующие изменения.

      Во исполнение данной нормы  федерального закона, с учетом предложения администрации городского округа, в статью 78 Устава, определяющую порядок наступления ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством, вносятся соответствующие изменения.

Других предложений в рабочую группу не поступило.

Александр Зенков, заместитель председателя Думы городского округа «Город Чита».


      Какой должна быть система  выборов?

      Вокруг этой темы  во время публичных слушаний развернулась дискуссия. Точнее, по поводу такой нормы:  «…. выборы депутатов представительного органа с численностью 15 депутатов и более производится по смешанной системе».

- Но мы говорим о местном самоуправлении как о  власти, самой близкой к народу, -  сказала депутат Наталья Нестеренко. – Депутат должен знать каждую улицу, каждый дом, людей своего округа, их нужды и проблемы. Но  эта ответственность  снижается, если  речь идет о половине избираемого состава депутатского корпуса на основе  партийных списков. Состав нашего шестого созыва был избран на основе одномандатной системы.  Почему без учета мнения депутатов города были приняты изменения?

Мнение Натальи  Нестеренко поддержали депутаты Светлана Карпова, Эдуард Русин, Валерий Афицинский. Первый заместитель председателя Думы городского округа Андрей Ядрищенский  заметил:

- В данном случае мы обязаны привести Устав городского округа в соответствие с федеральным и региональным законодательством.  При этом у нас с вами есть право в течение оставшихся  3, 5 лет работы шестого созыва свое несогласие с корректировкой системы выборов выразить в соответствующем  обращении в Законодательное  собрание Забайкальского края . С тем, чтобы наше коллеги внесли изменения в принятый  в марте 2015 года Закон Забайкальского края  «О муниципальных выборах в Забайкальском крае»

Далее проект изменений в Устав городского округа предстоит обсуждать депутатам на заседании Думы городского округа.

Лариса Семенкова

Фото автора

← ПредыдущаяСледующая → Назад