Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Максим Курьянов: «В 2015 году объем и качество муниципальных услуг были сохранены»

24.06.2016

      На заседании Думы городского округа 23 июня среди других вопросов депутаты обсудили отчет администрации Читы о реализации Плана социально – экономического развития городского округа в 2015 году.

      - Отмечу, что достигнуть выполнения плановых показателей в полном объеме не удалось, - подчеркнул в своем выступлении первый заместитель руководителя администрации Читы  Максим Курьянов. - Объективные причины этому - сложные макроэкономические условия как по Российской Федерации в целом, так и в Забайкальском крае и городе Чита в частности (объем отгруженных товаров, инвестиции, оборот розничной торговли и общественного питания, занятые в экономике, фонд заработной платы, среднемесячная зарплата). 

      В своем выступлении Максим Александрович также подчеркнул, что сократились инвестиционные возможности предприятий всех форм собственности за счет удорожания кредитных ресурсов, отсутствия собственных средств, снижения объемов строительства. Кроме того, ужесточение условий ипотеки привело к сокращению спроса, который выступал основой инвестиций в сектор строительства. А это, в свою очередь,  повлекло снижение объемов по вводу жилья. На 1000 жителей введено 401 кв.м жилья (2014г. – 629 кв.м) (Всего введено жилья: (2014 – 213682 кв.м, 2015 – 137782 кв.м, 64,5% к 2014 году ).

      Индикаторы, отражающие потребительские расходы на душу населения, приближены к плановым значениям. Однако, через розничную сеть, общественное питание реализовано товаров, работ, услуг меньше, чем в предшествующем году.

      Для демографических процессов характерен рост численности населения за счет естественного и миграционного приростов. Численность населения города Читы на 1 января 2016 года составила 343511 человек. 

      Экономический кризис повлиял и на показатели занятости населения. Снижение численности занятых в экономике в крупных и средних организациях отмечается по видам экономической деятельности: в обрабатывающих производствах – на 1,2%, строительстве – на 35,8%; финансовой деятельности – на 4,4%, образовании – на 1,5% и др., а также лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей – на 0,9% (рост по видам деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – на 12,1%, добыча полезных ископаемых – на 51,2%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 3,8%, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – на 7,2%, гостиницы и рестораны – в 2,2раза, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – на 4,9%. Уровень безработицы – 1,1%). 

      Уровень жизни населения в 2015 году в результате инфляционных и девальвационных процессов снизился. Прирост номинальной среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций составил 2,4% против планового значения 10,6%.

      Индикаторы, характеризующие социальную сферу, которые напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления, имеют положительную динамику. В 2015 году дополнительно  введено 370 мест для детей дошкольного возраста за счет ввода в эксплуатацию двух новых дошкольных учреждений  на 195 мест (№57, № 78) и открытия 7 групп полного дня на 175 мест для детей в возрасте от 2-х до 3-х  лет в дошкольных учреждениях №№ 3, 6, 24, 59, 100,117.  

      Основная доля финансовых средств в общем объеме расходов по разделам плана социально-экономического развития была направлена на развитие экономики и инфраструктуры городского округа «Город Чита» - 63,8%;

     19,2 % составили расходы на развитие социальной сферы; наименьший удельный вес занимают расходы на реализацию политики в области управления имуществом, развитие материально-технической базы органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» - 17,0%.

      Реализация мероприятий в 2015 году позволила решить ряд вопросов в области образования, культуры, физической культуры и спорта, экологии, развития инфраструктуры нашего города, земельных отношений и муниципального имущества, ремонта муниципальной собственности, материально-технического обеспечения органов местного самоуправления.

      В их числе проведение капитальных ремонтов бюджетных учреждений, работа с детьми и молодёжью, мероприятия по охране окружающей среды и озеленению городской территории; благоустройство пляжа на оз. Кенон, ремонт дорог, разработка схемы санитарной очистки города; приобретение котельного оборудования для двух муниципальных бань.

      На реализацию инвестиционных проектов, включенных в план социально-экономического развития городского округа «Город Чита», предприятиями ОАО «Читинский молочный комбинат» и ЗАО «Читинские ключи» было направлено 19,7 млн.руб.

      Финансирование 13 муниципальных программ, включенных в план социально-экономического развития, составило 159,2 млн. руб. (2014г. всего – 307,7 млн. руб.),

в том числе из:

- федерального бюджета – 12,2 млн. руб. (2014 – 18,6 млн. руб., краевой бюджет – 55,0 млн. руб.);.) ;

- бюджета городского округа – 100,3 млн. руб. (2014 – 177,1 млн. руб.);

- внебюджетных источников – 46,7 млн. руб. (2014 – 57,0 млн. руб.).

Реализация муниципальных программ позволила  получить следующие результаты:

- 11 семей получили социальную выплату для приобретения жилья;

- выполнены мероприятия по повышению комфортности территорий неблагоустроенного жилищного фонда, энергосбережению, безопасности дорожного движения;

- проведен капитальный ремонт в 20 школах, 29 детских садах; улучшена материально-техническая база 84 дошкольных учреждений;

- обустроены две остановки общественного транспорта;

- выполнено строительство линий  уличного освещения;

- проведен ремонт тротуаров общей площадью около пяти тысяч кв. метров,

- проведены работы по устройству и содержанию минерализованных полос и противопожарных разрывов, проведены профилактические мероприятия по удалению травянистой растительности, изготовлено 13 видеороликов по мерам предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- семи малым предприятиям предоставлены субсидии из бюджета городского округа;

- выполнен ряд мероприятий по адаптации учреждений социальной сферы для людей с ограниченными возможностями, приобретен один специализированный низкопольный троллейбус,

- размещена социальная антинаркотическая реклама на улицах города и многое другое. 

      В 2015 году администрацией городского округа планировалось выполнение мероприятий муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы». В связи с поступлением долевого финансирования из средств краевого бюджета только в 2016 году, срок реализации программы продлен, работы по переселению граждан и  сносу аварийного жилья выполнены в текущем году.

      - В целом, несмотря на кризисные условия в экономике реализация мероприятий Плана СЭР позволила сохранить объем и качество предоставления муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно – коммунального хозяйства, имущественных отношений, - подчеркнул в заключение Максим Курьянов.- В 2016 году реализация ряда мероприятий продолжена. Необходимо активизировать работу по привлечению средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с целью обеспечения должного уровня и качества жизни населения.

Лариса Семенкова

Фото автора                                                                                                                      

                  

 

← ПредыдущаяСледующая → Назад