Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Спасти и сохранить

24.10.2016

          Такую задачу ставит Глава городского округа «Город Чита» Анатолий Михалев, когда речь заходит о судьбе троллейбусного управления: «Во что бы то ни стало мы с вами обязаны сохранить это муниципальное предприятие». То, что проблема остается злободневной, в очередной       раз доказало совместное заседание трех думских комитетов, на котором обсуждались результаты проверки контрольно –счетной палатой города  МП «Троллейбусное управление».

         Казалось бы,  судя по сообщению аудитора Елены Глущенко, все бухгалтерские документы в порядке, нарушений в 2015 году не было. Но обеспокоенность вызывает отрицательный финансовый результат:  убытки составили   43 миллиона  81 тысячу рублей.

- Дебиторская задолженность предприятия в 2015 году сложилась, в основном, за счет задолженности городского округа «Город Чита» в компенсации оплаты за перевозку льготных пассажиров,- подчеркнула Елена Николаевна. -  На 31 декабря 2016 года дебиторская задолженность составила 26миллионов 784 тысячи рублей.  Из них задолженность за льготные перевозки составила 22 миллиона 825 тысяч рублей.

             Как заметили первый заместитель руководителя администрации Читы Максим Курьянов и председатель КСП Маргарита Казакова, не стоит всю вину взваливать на плечи муниципальной власти: причина – в межбюджетных отношениях, точнее, в невыполнении своих обязательств правительством края: ежемесячно должны поступать средства в размере трех миллионов рублей на компенсацию проезда льготных пассажиров, но этого не происходит, а судебные иски – конечно, не выход.

                Зашла речь и о тарифной политике.

  - В первом квартале 2016 года выручка предприятия составила 76 миллионов 868 тысяч рублей, а расходы предприятия составили 102 миллиона 832 тысячи рублей, - подчеркнула Елена Глущенко.- Установленный тариф, который действовал в 2015 году, не покрывал расходы предприятия, и перевозка пассажиров полной себестоимости составляла 19 рублей, а тариф был установлен в размере 16 рублей.   В первом квартале 2016 года тариф был установлен в размере 18 рублей, а себестоимость фактически составила 22 рубля.

 По словам директора троллейбусного управления Виктора Ларичева, необходимо повышать тариф:

     - В 2016 году вот увеличил тариф до 18 рублей, это дало увеличение дохода по сравнению с 2015 годом на 16 миллионов. Хотя и расходы в этом же периоде увеличились на 10%. Потому что расходы на электроэнергию выросли на 6, 5 миллионов рублей по этому году. Кроме этого, на отопление с 1 июля тарифы увеличились. То есть, расходы увеличение дохода ликвидировали.           

Отрицательное мнение по этому поводу высказали начальник управления регулирования цен и тарифов Татьяна Гулько, депутат Валерий Афицинский, другие участники заседания:  

       - Увеличивать тариф беспредельно тоже не имеем право, население загружать не можем. Это не выход для предприятия – повышение тарифа. –сказала Татьяна Гулько. -  Выход, считаю, в решении основной проблемы: надо работать на натуральные показатели.

           Как увеличить снизившийся за последние годы пассажиропоток? Обсуждая и эту проблему, участники заседания высказали надежды на оптимизацию транспортной схемы. 

       - Если с 2017 года уберем маршрутки, которые дублируют друг друга, пассажиропоток увеличится, - сказал, в частности, председатель комитета городского хозяйства Андрей Галиморданов. - Надеюсь, что в январе отдадут, наконец, подрядчики исследования по пассажиропотоку «весна –осень», после этого независимая комиссия, в том числе, с участием экспертов из Забайкальского государственного университета все изучит, в следующем году объявим конкурс на новую схему движения маршрутных такси… Маршруты, дублирующее троллейбусы, однозначно будут убраны, а количество маршрутов тоже может быть сокращено: это будет зависеть от того, что нам предоставят подрядчики.

       Директор троллейбусного управления Виктор Ларичев предложил ввести на дорогах города выделительные полосы для движения общественного транспорта, что увеличит проходимость троллейбусов, а, следовательно, приведет к увеличению пассажиропотока. Предложение депутата Светланы Карповой  - создать в рамках троллейбусного управления муниципальную автобусную колонну.

           Андрей Галиморданов высказал в качестве предложения идею введения монетизации льгот: «выплачивать средства льготникам, независимо от того,  сколько  они проедут. Как это происходит в других сибирских регионах».

 В ходе обсуждения итогов проверки  КСП троллейбусного управления были высказаны и другие предложения. Но, как заметил на планерном совещании в Думе городского округа 24 октября Глава городского округа Анатолий Михалев, все это лишь предположения. Для того же, чтобы разработать действенную, реальную концепцию сохранения и развития предприятия, необходимо для начала самому руководству троллейбусного управления задаться вопросом – как увеличить собственные доходы и сократить расходы, то есть, провести поиск внутренних резервов.

 

Лариса Семенкова

Фото автора

← ПредыдущаяСледующая → Назад