Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное
Анонс
17.11.2017
Заседание Думы городского округа "Город Чита" 23.11.2017
28.08.2017
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в ноябре 2017 года
Актуально
17.11.2017
Предстоит формирование нового состава Избирательной комиссии городского округа
17.11.2017
Отчет о подготовке к зиме депутаты признали неудовлетворительным
17.11.2017
Как расходуются средства Дорожного фонда? Итоги контрольной проверки
17.11.2017
В План социально – экономического развития и действующий бюджет внесут изменения
10.11.2017
Пока не грянул гром. Депутаты профильного комитета обсудили проблемы содержания газового оборудования.
8.11.2017
Екатерина Гласкова: «Все мы братья – земляне»
7.11.2017
День народного единства в Чите. Театральная площадь. Фоторепортаж.
2.11.2017
На Кубок Главы городского округа «Город Чита»
1.11.2017
Пилотный проект «Доступная поликлиника» стартовал в Чите
31.10.2017
Глава городского округа "Город Чита" Анатолий Михалев встретился с общественным активистом Николаем Лихановым
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Скачать

Каким быть бюджету 2017 года? Итоги публичных слушаний.

7.12.2016

         6 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета городского округа «Город Чита» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и проекту Плана социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на 2017 год.

    Основным подходам к формированию проекта бюджета  посвятил свое выступление  председатель комитета по финансам администрации Читы Андрей Кефер.

          - Особенность бюджетного планирования 2017 года в том, что  расходы сформированы на основе муниципальных программ городского округа, это должно, на наш взгляд, привести к повышению их эффективности и результативности, - подчеркнул Андрей Иосифович. - 2016  финансовый год оказался крайне сложным. Недостаток финансовых ресурсов сказался на общем исполнении расходов бюджета. В условиях замедления экономики, ежегодного снижения финансового обеспечения переданных госполномочий из краевого бюджета, в 2016 году проблема сбалансированности бюджета обострилась особенно.

          Тем не менее, по словам докладчика, стратегическое планирование бюджета 2017 года имеет ряд положительных особенностей. Так, выплата заработной платы предусмотрена в полном объеме, что сохранит социальную стабильность. Сохранятся  субсидии муниципальным предприятиям, что позволит обеспечивать обслуживание малообеспеченных слоев населения необходимыми социальными услугами. Трехлетнее бюджетное планирование будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, это обеспечит большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса. Сохранится налоговая нагрузка на экономику на текущем уровне.

  Говоря о слабых сторонах проекта, Андрей Кефер, в частности, заметил:

         -  Не включены расходы на имеющиеся судебные решения и представления контролирующих органов; не предусмотрены расходы на проведение ремонтов учреждений социальной сферы; сокращены расходы на финансирование мероприятий адресно-инвестиционной программы в три раза.

        В выступлении были обозначены и главные задачи  бюджетной политики. В том числе, создание системы администрирования, построенной на единой методологической основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для легального бизнеса с одновременным увеличением издержек реализации "теневых схем"; реализация мер, направленных на мобилизацию доходов;

расширение производственного потенциала и улучшение качества экономического роста в будущем.

                                                             

                                                            Доходы

 

       Далее в выступлении было отмечено: общий объем доходов – 4145,9 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составляют 55,9%, безвозмездные поступления 44,1%.

В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 78,7%, неналоговые доходы 21,3%.

         - Основным источником  доходной части бюджета по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, доля которого составляет 47,0%, -подчеркнул Андрей Иосифович.-  Прогноз поступлений на 2017 год 1090,0 млн. рублей, или 104,1% к оценке за 2016 год, с ростом на 42,7 млн. рублей. Налоги на имущество – 12,9% доходов (300,0 млн. рублей).  Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 15,4% доходов.

                                                 

                                                             О безвозмездных поступлениях

    Общий объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий  на 2017 год снижен на 201,8 млн. рублей. Дотации предусмотрены городскому округу с уменьшением на 9,3 млн. рублей к отчетному периоду. Этот факт вызывает у нас особое беспокойство, - сказал Андрей Кефер.- Потому что в ближайшей перспективе 2018 года объем дотации, согласно полученному прогнозу краевого бюджета, еще уменьшен  на 2,2 млн. руб. И только в перспективе 2019 года ожидается восстановление объема дотаций до существующей базы 2016 года.

 

                                                                                Расходы

 Общий объем расходов - 4378,0 млн. рублей. Дефицит - 232,1 млн.рублей.

 

-  В условиях ограниченных финансовых возможностей бюджет на 2017 год сформирован с учетом исполнения публичных нормативных обязательств, выплаты заработной платы в полном объеме, расходов на выполнение муниципальных заданий в отраслях социальной сферы, индексацией коммунальных услуг на 7,0 процентов с 1 июля 2017 года, -сказал Андрей Иосифович.- Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда планируются: работникам бюджетной сферы на уровне начисленного фонда оплаты труда 2016 года с учетом новой сети; органов управления  на уровне начисленного фонда оплаты труда 2016 года.

                 Объем бюджетных ассигнований в рамках 11 муниципальных программ края составляет 81% всех расходов бюджета, из них по муниципальным программам социальной направленности – 71,9%. Объем расходов на социальную сферу в проекте бюджета края на 2017 год оценивается в общей сумме 3148,5 млн. рублей.

Далее докладчик отметил, что социальная структура насчитывает 172 учреждения со штатной численностью более 7 тысяч человек. Субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям составляют 3135,1 млн. рублей.

        Объем муниципального долга составит на 1 января 2017 года 531,3 млн. рублей, что не превышает параметров, установленных Бюджетным кодексом РФ, расходы на обслуживание – 46,7 млн. рублей.

В заключение своего выступления Андрей Кефер подчеркнул:

     -  Главные распорядители бюджетных средств теперь самостоятельно распределяют бюджетные ассигнования по мероприятиям муниципальных программ и не программным расходам. Это повышает их ответственность и заинтересованность за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах и позволит, на наш взгляд, более эффективно и полно использовать бюджетные ресурсы .

   Как было отмечено во время слушаний, в структуре расходов на 2017 год отрасли социальной сферы составляют 76,8 %, в том числе, образование  – 69,7 %, культура – 3,1 %, социальная политика – 3,5 %, физическая культура и спорт – 0,4 %.  Это свидетельствует о социальной направленности бюджета городского округа.

 

                                                    Точка зрения контрольно  - счетной палаты Читы

         Председатель контрольно –счетной палаты  Маргарита Казакова подчеркнула, что  предлагаемый сценарий в целом соответствует социально-экономическому прогнозу Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, а также базовому прогнозу развития Забайкальского края  на соответствующие периоды, которые предполагают умеренное возобновление экономического роста.

           Говоря о необходимости повышения эффективности   расходования бюджетных средств, Маргарита Анатольевна подтвердила это таким примером:

 - Проверка муниципального предприятия «Городское жилищное эксплуатационное предприятие» установила многочисленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, влияющие на итоговый финансовый результат. Было установлено грубейшее нарушение законодательства в сфере закупок, -подчеркнула Маргарита Казакова.-  Федеральные законы № 273-ФЗ и 44-ФЗ на предприятии не применялись. Кроме того, была выявлена несогласованность действий курирующего органа администрации - Комитета ЖКХ (городского хозяйства) и руководителя предприятия по реализации муниципального контракта,  а также в приемке отчетов, подтверждающих обоснованность предоставления субсидии из бюджета  городского округа, что также привело к отрицательному финансовому результату работы предприятия, а кроме того, к неэффективному использованию бюджетных средств.

           Есть нерешенные проблемы, по мнению КСП,  и в планировании ассигнований на оказание муниципальных услуг учреждениями, которые должны осуществляться с учетом муниципального задания; в создании условий для развития малого и среднего бизнеса, совершенствовании   нормативно-правовой базы в сфере бюджетных правоотношений, в решении проблем рентабельности муниципальных аптек, перечислении в бюджет Читы платы за найм муниципальных помещений.

 - Однако, несмотря на все проблемы этого бюджета, имеющиеся риски его исполнения, как по доходам, так и по расходам, в целом проект является сбалансированным и должен обеспечить его финансовую  устойчивость, -сказала в заключение Маргарита Казакова.

 

                                                                           Точка зрения депутатов

             Отвечая на вопросы журналистов после завершения слушаний,  заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы  Евгений Ярилов   сказал:

          - В течение семи лет, когда я, как депутат, принимаю участие в публичных слушаниях, сталкиваюсь с тем, что , несмотря на приглашение, горожане неактивно участвуют в слушаниях. И хотя часть заявок избиратели передают своим депутатам, все же хотелось бы услышать «живые» выступления жителей Читы.

Одной из причин этого, по мнению Евгения Витальевича, может быть то, что  исполнительной властью города    берутся во внимание   далеко не все  предложения горожан: по итогам слушаний бюджета на 2016 год из 20 предложений   в расходах бюджета было учтено лишь11.

          Также Евгений Ярилов отметил, что депутаты Думы Читы в течение долгого времени добиваются того, чтобы право распоряжаться землями, государственная собственность на которые не разграничена, было возвращено органам местного самоуправления. Это требование легло в основу законодательной инициативы депутатов Думы городского округа.

          - Если нас все же услышат наши коллеги из Законодательного собрания Забайкальского края, и справедливость восторжествует,  тогда по подсчетам нашего комитета доходная часть муниципального бюджета  пополнится  приблизительно на 400 миллионов рублей, - отметил Евгений Ярилов  во время пресс – подхода.

          Отвечая на  вопросы журналистов, председатель комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы  Читы Максим Потапов заметил:

        -  По предварительным данным, выделение средств на обеспечение статуса столицы Забайкальского края из регионального бюджета ,будет приостановлено. Между тем, ежегодно из краевого бюджета Чита должна получать порядка 60 миллионов рублей на исполнение функций столицы региона, но эти средства поступают в муниципальный бюджет в значительно меньшем объеме.  Если и вовсе они не будут выделяться, то город Чита рискует превратиться в  поселок городского типа. Надеемся, что этого не  произойдет, обязательства субъекта Федерации по отношению к муниципалитету будут выполнены.

        Основная направленность бюджета остается социальной. Думаю, что новый руководитель комитета по финансам Андрей Кефер с учетом его опыта взвешенно подойдет к расходам и доходам. У нас возникают споры с администрацией города: к сожалению, статистические данные иногда «оторваны» от реальности, и  мы не раз подчеркивали на заседаниях нашего комитета,  что администрация при своих расчетах должна основываться на реальных данных статистики. Если будут дополнительные доходы, то мы будем их , конечно, направлять на развитие города.

 

                                                           Рекомендации участников слушаний

      Учитывая социальную направленность проекта Бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и значимую инвестиционную составляющую проекта Плана социально-экономического развития городского округа на 2017 год, участники публичных слушаний признали необходимым:

     Одобрить проект Бюджета городского округа на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов и проект Плана социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на 2017 год.

     Думе городского округа, администрации городского округа, Контрольно-счетной палате городского округа в целях реализации решения о бюджете на 2017 год:

принять меры по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета;

продолжить мероприятия по выявлению собственников объектов недвижимости, в том числе земельных участков;

продолжить работу по повышению эффективности управления объектами муниципальной собственности;

содействовать созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и повышению его роли в решении экономических и социальных задач городского округа;

продолжить работу по взаимодействию с налоговыми органами, направленную на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджет  в рамках деятельности межведомственных комиссий, действующих при администрации городского округа;

продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, ограничению принятия новых расходных обязательств без источников их финансирования, анализу действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов;

принять меры по сокращению темпов роста муниципального долга, проведению сбалансированной долговой политики в городском округе;

осуществлять работу по последовательному снижению размера дефицита бюджета городского округа.

 

Лариса Семенкова,

фото автора

← ПредыдущаяСледующая → Назад