Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное
Анонс
24.04.2018
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в мае 2018 года
24.04.2018
Заседание Думы городского округа "Город Чита" 26.04.2018
26.03.2018
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в апреле 2018 года
Актуально
20.04.2018
«Вакцины работают». С 23 по 29 апреля 2018 года проводится Европейская неделя иммунизации
20.04.2018
Отопительный сезон подходит к концу. Каковы предварительные итоги?
20.04.2018
О муниципальном жилищном фонде. Как воздействовать на должников?
20.04.2018
В действующий бюджет Читы предлагается внести изменения
17.04.2018
Вперед и только вперед! Команда Думы Читы приняла активное участие в спартакиаде муниципальных служащих
16.04.2018
В центре внимания – пассажиры и пешеходы. Депутаты обсудили отчет дорожно – транспортного управления о работе в 2017 году
13.04.2018
Оплата по счетчикам и по нормативу. В чем причины существенной разницы?
12.04.2018
Онкологи проведут "Горячую линию" и ответят на вопросы забайкальцев
10.04.2018
«Молодежь – за здоровый образ жизни!»
10.04.2018
По букве закона. Кто несет ответственность за чистоту неразграниченных земель на территории Читы?
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Скачать

В интересах города и горожан. Об отчете Главы городского округа «Город Чита», председателя Думы Читы Анатолия Михалева о работе за 2016 год.

31.03.2017

      Этот вопрос стал основным в повестке заседания Думы городского округа 30 марта. Далее мы предлагаем вашему вниманию основные тезисы  выступления Анатолия Михалева на заседании Думы. Полностью отчет будет опубликован на официальном сайте Думы городского округа  «Город Чита».

«Считаю, что сумма поддержки краевой столицы должна быть до 500 млн.рублей ежегодно»

      Отметив, что в базовый для местного самоуправления Федеральный закон №131 неоднократно вносились изменения, что оказывает существенное  влияние на эффективность работы,  Глава городского округа Анатолий Михалев, в частности, подчеркнул, что возрастающее количество полномочий нередко сопровождается , как это ни парадоксально, сокращением  финансовых возможностей. «Местное самоуправление на уровне муниципального района или городского округа  может эффективно развиваться только при укреплении его финансовой основы», -подчеркнул Анатолий Михалев.На федеральном, региональном и местном уровнях задача по финансированию всех потребностей городского округа не решена.

      - Этот вопрос постоянно находится в поле зрения Думы городского округа, - сказал Анатолий Дмитриевич. - В результате наших усилий удалось пока заручиться поддержкой депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края в части предоставления дополнительных средств бюджету городского округа на закрытие кредиторской задолженности, сложившейся по закону о статусе по состоянию на 01.01.2017. Напомню, это составляет 13,0 млн.рублей. В своем послании Федеральному Собранию от 01.12.2016 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал очень четкий и понятный сигнал о необходимости благоустройства инфраструктуры городов и поселков, особо отметив необходимость проведения работ в субъектовых столицах. Известно, что в 2017 году на благоустройство общественных пространств в административных центрах из федерального бюджета планируется выделить 20 млрд. рублей, которые будут распределены между субъектами Российской Федерации. В продолжение этой работы предлагаю изменить закон о статусе, дополнив его как по содержанию, так и финансово. Считаю, что сумма поддержки краевой столицы должна быть до 500 млн.рублей ежегодно.

Деятельность главы муниципального образования

      Далее Анатолий Дмитриевич отметил, что Глава  муниципального  образования  -  городского  округа «Город Чита» обладает статусом – является  высшим должностным лицом и возглавляет  представительный  орган, осуществляя функции его Председателя. С учетом указанного и строится работа Главы городского округа.

      Помимо того, что Глава городского округа входит в  состав депутатов  Думы  и возглавляет ее, он как Глава муниципального образования, обладает и собственными полномочиями, в соответствии с Уставом:

      1) представляет  городской округ, Думу городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

      В связи с этим,  на протяжении  2016  года систематически участвовал в  рабочих совещаниях  Губернатора Забайкальского края, расширенных планерных совещаниях Губернатора Забайкальского края и Главного Федерального инспектора по Забайкальскому краю,проводимых с руководителями органов местного самоуправления,  заседаниях   Координационного  совета глав муниципальных районов и городских округов, заседаниях консультативного Совета руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

      С полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе  проведен  совместный прием граждан нашего городапо вопросам оборудования спортивной площадки на территории  открытого стадиона  п. Восточный, содействии в обустройстве территории  памятных  стел, посвященных  истории  микрорайона Северный и участникам Великой Отечественной войны. Вопросы решены.

      Ведется  работа в организациях межмуниципального сотрудничества различного уровня.

      Принимал личное  участие  в состоявшемся в г. Иркутске  общем Собрании  Ассоциации  Сибирских и Дальневосточных городов  и конференции  руководителей  муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

      Дума городского округа  была представлена и  на  2-ой  Международной конференции   «Города и люди. Местные решения для устойчивого развития»  в Якутске и  в мероприятиях, посвященных Дню местного самоуправления, которые проходили в Москве.

Продолжается работав:

-Совете  муниципальных образований Российской  Федерации;

- Всероссийском  Совете  местного самоуправления;

-Ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края»;

- Совете представительных органов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

      В  рамках этого взаимодействия  традиционно организуется  сбор и обмен информационно – аналитическими  материалами о деятельности муниципалитетов  в  прошедшем   году и планах на предстоящий   год в различных  областях и направлениях деятельности.  Городским округом такая информация была подготовлена и направлена в  АСДГ.

      Нужно отметить, что в этом году были подведены итоги конкурса на лучшую организацию деятельности  представительных органов муниципальных  районов и  городских округов Забайкальского края.  Дума  городского округа  заняла  по итогам конкурсного отбора второе  место.

      2)  Как  Глава городского округа,  подписывает  и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

      За отчетный период было принято – 208 нормативно – правовых актов.

      3)  В  пределах своих полномочийГлава городского округа также издаетправовые акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам  деятельности  Думы  городского округа  «Город Чита» и по иным вопросам, отнесенным к моей компетенции Уставом в соответствии с  Федеральнымизаконам.

      За  отчетный период  было  подготовлено  258 Распоряжений.

      4) Заключает  контракт с  руководителем администрации  городскогоокруга  для  осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения.

      Такой формат руководства городским округом  принят  Законом Забайкальского края  « Об  отдельных  вопросах  формирования органов местного самоуправления в Забайкальском крае»  № 982 -ЗЗК, в рамках которого  сегодня мы работаем.

      В рамках исполнения полномочий  Дума наделена правом  утверждать  структуру администрации. В 2016 году  по представлению вступившего в должность  руководителя  администрации,  депутаты утвердили новую структуру администрации города Чита.

      За отчетный период  работа с руководителем администрации, несмотря на  некоторые  недочеты в указанной структуре  органов местного самоуправления, строилась на принципах взаимодействия, взаимопонимания,  поддержки и сотрудничества.

      5)  Глава  городского  округа,  в рамках своих полномочий,  обеспечивает  осуществление  органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления  федеральными  законами  и  законами  Забайкальского края.

      В этой связи, проводятся  в постоянном  режиме  рабочие  совещания  по координации  действий  всех структурных  подразделений  администрации города, проходят еженедельные планерные совещания  по отработке вопросов местного значения.

      Руководители структурных подразделений, в первую очередь,  таких, как Управление ГО и ЧС, комитета по финансам, управления регулирования цен и тарифов, контрольно– счетной палаты решают возникающие вопросы в рабочем порядке.

В два раза увеличилось количество обращений горожан

      - Серьезным и объемным направлением в  моей  деятельности, как Главы города, так и депутата, являются обращения граждан, -подчеркнул Анатолий Михалев. -  Работе с населением уделяется традиционно большое внимание.

В системе проводится прием граждан, рассматриваю их устные и письменные обращения.

Связь с населением  осуществляется  посредством  проведения  личного приема  и приема письменных обращений граждан.

Требующие проработки, запросов по компетенции  - направлялись в письменном виде в соответствующие  инстанции.

В 2016 году в Думу городского округа поступило 575 обращений граждан (в 2015 году 289 обращений), из них:

- 352 гражданина обратились ко мне  на личном приеме;

- 102 обращения поступило в форме электронного документа;

-  121 письменное обращение.

      Анализ всех обращений граждан показывает, что наиболее проблемными вопросами остаются: качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, вопросы социального обеспечения, земельный и  улучшение жилищных условий.

Всем гражданам даны разъяснения во время приема или оказана помощь в их разрешении.

      Жители городского округа «Город Чита», по-прежнему, активно используют такую форму реализации конституционного права на обращение в орган местного самоуправления - Думу городского округа «Город Чита», как обращение в форме электронного документа. На официальный сайт Думы городского округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» поступило 102 обращения граждан в электронном виде.

      С целью изучения поставленных жителями города  проблем и вопросов, изучения общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления Думой городского округа рассмотрены все обращения, поступившие в раздел «Вопрос - ответ» на официальном сайте Думы. Информация о результатах рассмотрения размещена на сайте в виду  отсутствия почтового или электронного адреса.Думой городского округа проводится разъяснительная работа в сфере жилищного, налогового, градостроительного законодательства, даются консультации правого характера, разъясняются положения Устава городского округа «Город Чита».

      Обращения, оформленные с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» зарегистрированы в потоке входящей корреспонденции граждан и рассмотрены в установленном порядке.

     В общем, за 2016 год в Думу городского округа поступило и зарегистрировано 2276 документов. Общее руководство системой контроля  в Думе осуществляет Глава городского округа, организационное руководство – возлагается на аппарат.

      Количество документов, нормативного и информационно- рекомендательного  характера  составило –1602.

      Информационно - справочные данные о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения размещаются на официальном сайте Думы городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с решением Думы «О принятии Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности Думы городского округа «Город Чита».

      Традиционно проводились встречи, официальные городские мероприятияпосвященные праздничным и памятным датам.  Немало их было и в отчетном периоде, в частности, прошли встречи в госпитале ветеранов войны и труда, в коллективе ТЭЦ-1, с Забайкальской региональной общественной организацией бурят, Казаками Забайкалья –участниками боевых действий, с Советом ветеранов войны,  труда, вооруженных сил и правоохранительных органов города Читы, во  многих  других трудовых  коллективах  Читы.

      7) Глава города, исполняющий полномочия Председателя Думы городского  округа  «Город Чита»,  осуществляет  руководство деятельностью  Думы, организует ее  в соответствии с Регламентом,  в том числе, организует и координирует работу депутатских комитетов, постоянных и иных  комиссий  и рабочих групп, депутатских объединений,  дает им поручения во исполнение решений  Думы городского округа.

О заседаниях Думы и  комитетов

      Всего за  отчетный период проведено  11 заседаний Думы городского округа(т.е. практически ежемесячно, за исключением 2-х месяцев депутатских каникул: июль, август).   Проведено - 9 – очередных и  2 – внеочередных заседания.  На  них было рассмотрено,  в общей сложности,  и принято 208 решений,  102 решения направлено для внесения в регистр.

      Необходимо  отметить,  что на  протяжении всего 2016 года  явка депутатов на заседания комитетов и непосредственно на заседания Думы была очень высокой.

      Информация о посещаемости депутатами заседаний Думы находится в открытом доступе и размещена на сайте Думы в разделе  «Депутатский корпус».

      В Думе  городского  округа  работает  4 постоянных комитета,  комиссия по депутатской этике, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, единая комиссия по осуществлению закупок, экспертная комиссия Думы городского округа  «Город Чита»,  аттестационная и квалификационная комиссия.

      Продолжают свою работу депутатские объединения  партии «Единая Россия»,   « Справедливая Россия» и « Родина»

      Комитеты Думы  рассматривают вопросы, которые находятся, в соответствии со ст. 35Федерального Закона № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   в исключительной  компетенции Думы.

Комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию

      В  отчетном периоде работа  комитета по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию осуществлялась в соответствии с утвержденным планом,  при необходимости проводились внеочередные заседания комитета. В течение отчетного периода деятельность комитета была направлена на  обеспечение необходимой правовой базы устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Чита» и своевременное приведение в соответствие правовых актов Думы городского округа действующему законодательству в связи с внесением в него изменений и принятием новых федеральных законов и законов Забайкальского края.

      Работа осуществлялась  по следующим направлениям:

      Бюджет и бюджетный процесс

      Бюджет городского округа - один из ключевых документов в работе Думы городского округа, поскольку пополнение доходов бюджета и рациональное использование средств обеспечивает надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями городского округа.На 2016 год Думой городского округа был принят Бюджет городского округа,  доходы которого составили  3 717 303,2 тыс. руб.,  расходы – 3 940 862,2 тыс. руб.,  дефицит – 223 559 тыс. руб. В целом в течение 2016 года работа по корректировке показателей бюджета городского округа на 2016 год проводилась депутатами 9 раз.

      В связи с особенностями разработки и утверждения бюджетов вышестоящих уровней на 2017 год и плановый период, Думой городского округа   было принято решение «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа «Город Чита» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», предусматривающее иные сроки представления проекта Бюджета городского округа  в Думу городского округа.

      15 декабря 2016 года утвержден в первом чтении Бюджет городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Доходная часть бюджета городского округа сформирована  на 2017 год в сумме 4 145 920,8 тыс. руб. Расходная часть  бюджета составляет 4 377 979,5 тыс. руб. Дефицит бюджета составляет 232 058,7 тыс. руб.

      28 декабря 2016 года Бюджет городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден во втором и третьем чтениях.

      В налоговой сфере  комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию совместно с администрацией городского округа продолжал реализацию налоговой политики, направленной на соблюдение интересовкак городской казны, так и налогоплательщиков и традиционно на 2017 год принято решение о предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан за земли, находящиеся под гаражами, категорий налогоплательщиков, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной  работе. Кроме этого, в целях приведениях решений Думы городского округа в соответствие с действующим законодательством  были внесены изменения в решение Думы городского округа «Город Чита» от 24 ноября 2005 года «О введении земельного налога на территории муниципального образования городской округ «Город Чита», решение Думы городского округа «Город Чита» от 24 ноября 2005 года «О введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа «Город Чита».

      В течение 2016 года системно реализовывался План социально-экономического развития городского округа, являющийся составной частью Комплексной программы социально-экономического развития городского округа «Город Чита» на 2008-2022 годы,  с учетом достигнутых показателей социально-экономического развития городского округа и изменением бюджетных назначений   в него 9 раз вносились изменения. 

      Были неоднократно внесены изменения в Комплексную программу социально-экономического развития городского округа на 2008-2022 годы. Часть разделов и приложений программы изложены в новой редакции с учетом оценки итоговых статистических данных, новых муниципальных программ и сложившихся тенденций социально-экономического развития городского округа.

      Комитетом рассмотрен и Думой городского округа утвержден итоговый отчет об исполнении среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа «Город Чита» в 2011-2015 годах.

      План социально-экономического развития городского округа на 2017 год, прошедший процедуру публичных слушаний, был утвержден на декабрьском заседании Думы городского округа.В Плане социально-экономического развития учтены средства на реализацию  11 муниципальных программ.

      Принятый в 2015 году план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2016 год  в течение  года был реализован.

      На выполнение наказов избирателей на 2017 год направлено 2 млн. руб. на следующие мероприятия: установка ограждения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53», капитальный ремонт сооружений в парке «Коллективный труд».

      В целях увеличения доходов бюджета городского округа в 2016 году комитетом было разработано три законодательных инициативы.

      Первой инициативой предлагалось внести изменение в указанную статью Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае принятия законопроекта суммы денежных взысканий (штрафов) должны были подлежать зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 50 процентов и в бюджеты муниципальных образований по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов.  Законодательная инициатива была отклонена Законодательным Собранием Забайкальского края.

      Вторая предлагала внести изменение в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае принятия проекта закона суммы налога на прибыль организаций подлежали бы зачислению в бюджеты субъектов Российской федерации, по нормативу 95 процентов. Проект предусматривал  внесение изменений в пункт 2 статьи 61.1, в пункт 2 статьи 61.2 и пункт 2 статьи 61.3 Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением подлежали бы зачислению суммы налога на прибыль организаций по нормативу 5 процентов. Законодательная инициатива была отклонена Законодательным Собранием Забайкальского края.

      Третьей инициативой предлагалось внести изменение в  часть 3 статьи 7 Закона Забайкальского края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае»,  в случае принятия проекта закона налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента подлежит зачислению в бюджеты городских округов по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа. Законодательная инициатива принята Законодательным Собранием Забайкальского края в первом чтении.

       Кроме этого нас, беспокоит и судьба муниципального троллейбусного управления.

      Несмотря на неоднократные обращения в Законодательное Собрание Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края сумма субвенции на осуществление льготного проезда ежегодно снижется. Указанные обстоятельства создают напряженность в работе перевозчиков в части обеспечения исполнения краевых полномочий по перевозке пассажиров льготной категории.   С учетом работы, которую мы проводим с перевозчиками, транспортное обслуживание льготников, конечно же, не прекращается. Тем не менее, ситуация неплатежей провоцирует ухудшение финансовых показателей перевозчиков. В частности, муниципальное троллейбусное управление, на долю которого приходится наибольший объем перевозимых пассажиров льготных категорий, в настоящее время находится практически на грани банкротства.

      Хочу отметить вместе с тем, что проведена огромная работа комитетом     по финансам при формировании  бюджета Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов. В результате -  есть протокольное поручение Законодательного Собрания Забайкальского края  о решении этого вопроса в процессе исполнения бюджета 2017 года. Мы продолжаем работать по этому вопросу.

Комитет  по социальной политике и местному самоуправлению

      Комитетом было разработано и внесено в Думу городского округа 61 проект решения, руководителем администрации – 24 проекта решений.

     В течение 2016 года комитетом проводилась работа над приведением в соответствие с действующим законодательством ранее принятых решений. 36 решений принято по внесению изменений в действующие Положения, Порядки и Правила, в том числе, 21 проект решения по инициативе комитета и 15 по инициативе руководителя администрации.

      Реализуя свое право осуществления правотворческой инициативы, комитет разработал и внес в Думу городского округа 5 проектов Положений, руководителем администрации внесено 2 Положения.

      В целях реализации обеспечения исполнения положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» комитетом разработано Положение о комиссии по депутатской этике и урегулированию конфликта интересов Думы городского округа.

      Согласно Положению о проведении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых  лицами, замещающими муниципальные должности в городском округе «Город Чита», депутат до 1 апреля года, следующего за отчетным, обязан предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых проводится проверка достоверности и полноты представленных сведений.

      Ряд документов, разработанных комитетом носят антикоррупционный характер. Так, Порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов  определяет перечень действий, которые обязан совершить депутат Думы городского округа, замещающий должность на постоянной или непостоянной основе, при возникновении у него личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Определены действия комиссии по депутатской этике и урегулированию конфликта интересов при поступлении уведомления от лица, замещающего муниципальную должность.

      Депутатами комитета было рассмотрено пять законодательных инициатив:

      Первойпредлагалось откорректировать положение закона в части права органов местного самоуправления устанавливать категорию граждан, которым предоставляются жилые помещения за счет муниципального жилищного фонда.

      Вторая инициатива предлагалаувеличить стоимость одного дня питания обучающегося за счет средств бюджета Забайкальского края с 13,80 рублей до 20 рублей.

Законопроект находится на площадке комитета по социальной политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

      Третьей инициативойпредлагалось внести изменения в федеральный закон, согласно которым представительный орган муниципального образования может принимать участие в формировании местной администрации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц местной администрации. Формы такого участия устанавливаются уставом муниципального образования.

Законопроект находится на площадке комитета государственной политики Законодательного Собрания Забайкальского края.

      Предлагаемые четвёртой инициативойизменения (редлагают установить для городского округа «Город Чита» действующую в настоящий момент для иных муниципальных образований Забайкальского края возможность выбора варианта избрания Главы городского округа и определить, что Глава городского округа возглавляет местную администрацию.

Законопроект находится на площадке комитета государственной политики Законодательного Собрания Забайкальского края.

      Пятая инициатива предлагает установить ежемесячную компенсационную выплату  и  выплачивать ее гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительство на территории Забайкальского края, совместно проживающим с ребенком в возрасте от 1,5 до 5 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольной образовательной организации, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Забайкальского края, вследующем размере:

- 2000 рублей - на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет;

- 2500 рублей – на ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.

К сожалению, законопроект отклонен.

      Ситуация с судьбой наших законодательных инициатив  привела к тому, что депутаты  Думы –  члены  депутатского  объединения  партии «Единая Россия» во время рабочей встречи с депутатами Законодательного собрания, избранными от городского округа «Город Чита» приняли  решение о создании рабочей группы по подготовке законодательных инициатив Думы городского округа. Основная цель и задача этой рабочей группы – лоббирование интересов городского округа на региональном уровне.  А это в наших условиях не маловажно.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, транспорта и связи

      В план работы комитета на 2016 год было включено 10 вопросов правотворческой деятельности, из которых:

- 3 проекта об утверждении положений о комитетах городского хозяйства, строительства и реконструкции и градостроительной политики были рассмотрены комитетом и приняты Думой городского округа;

- 3 проекта, разрабатываемые Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» не были внесены по причине изменения федерального законодательства;

- 3 проекта отозваны администрацией городского округа в связи с недостаточной подготовкой.

-1 проект - о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Чита». Всего по этому вопросу принято 11 нормативных правовых актов.

      Рост тарифов на электрическую и тепловую энергию для юридических лиц города Читы стал предметом особого разговора членов комитета. По итогам рассмотрения запроса депутата комитета Н.А. Галкина к Губернатору Забайкальского края депутаты комитета приняли решение поддержать запрос, признать его депутатским запросом и подготовить соответствующий проект решения.

      В общей сложности, на совместных заседаниях комитетов жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, транспорта и связи и по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству в 2016 году было рассмотрено 120 предложений по внесению изменений в графическую часть Правил и 3 предложения по внесению изменений в текстовую часть Правил, из которых были одобрены 86 предложений по внесению изменений в графическую часть Правил и 3 предложения по внесению изменений в текстовую часть Правил. Данные изменения были направлены на приведение Правил в соответствие с утвержденным Генеральным планом городского округа и для более эффективного использования земельных участков в пределах территории городского округа. Так, посредством изменения назначения территориальной зоны станет возможным размещение жилых домов льготным категориям граждан, некоторые граждане получат возможность оформить в собственность жилые дома, построенные до принятия Правил землепользования и застройки.

      Как показала практика работы комитета, выявились недостатки  этих Правил. Большое число внесённых изменений с учётом усложнённой структуры текста Правил землепользования и застройки приводят к трудностям при правоприменении данного нормативного правового акта. В этой связи вынуждены были обратиться  администрацию города с  предложением принять это  важный и в чем-то противоречащий документ в новой - рабочей   редакции.

      Активно осуществляли депутаты комитета свои контрольные функции.

      Так, на заседаниях комитета были заслушаны представители администрации городского округа с информацией по различным вопросам. Перечень представлен вам на слайде:

      В связи с особой значимостью обеспечения жителей городского округа коммунальными услугами, комитет на своих заседаниях в течение отчётного периода рассматривал вопросы, связанные с теплоснабжением (о прохождении отопительного сезона, о подготовке к отопительному сезону, о выполнении программы капитального ремонта и реконструкции внутриквартальных тепловых сетей и котельных на территории городского округа «Город Чита» в 2015 году и о плане ремонтных работ на тепловых сетях на 2016 год) и электроснабжением (о начислении платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирных домах). Также предметом рассмотрения комитета стали вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе деятельности Забайкальского фонда капитального ремонта.

      На заседаниях комитета были заслушаны отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проведения 6 контрольно-финансовых проверок, которые отражены на слайде

      В ходе проверок нецелевого использования средств бюджета городского округа выявлено не было.

      Также в рамках осуществления контрольных полномочий в соответствии со статьей 107 Регламента Думы городского округа на совместном заседании с комитетом по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству был заслушан отчет о деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита» за 2015 год.

Комитет по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству

      Деятельность комитета осуществлялась  по следующим направлениям.

      В соответствии с   Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Чита» - принятие решений об отчуждении или приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества, относится к компетенции Думы городского округа.  Решением Думы в 2016 году в данное положение были внесены изменения, для приведения норм положения в соответствие с федеральным законодательством, а также в  связи с изменением в структуре администрации городского округа «Город Чита».

      Согласно Постановлению и Определению Конституционного Суда РФ для принятия решения о передаче государственного имущества в муниципальную собственность необходимо учитывать волеизъявление органов местного самоуправления.

      Порядок передачи государственного имущества в муниципальную собственность определен Федеральным законом № 122-ФЗ.

      В целях приведения нормативных правовых актов городского округа «Город Чита» в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации приняты решения «О внесении изменения в Положение «О порядке списания и сноса недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «Город Чита», «О внесении изменений в Положение «О порядке списания движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «Город Чита», предусматривающие исключение ссылки на утративший силу нормативный акт.

      Решением Думы в прогнозный план приватизации  на 2016 год внесены изменения. В план дополнительно было внесено 10 объектов муниципальной собственности.

      По инициативе комитета были подготовлены и   внесены на рассмотрение Думы городского округа «Город Чита» 8 проектов решений. 

      На заседании Думы для приведения нормативных актов  в соответствие с федеральным законодательством и Уставом города были приняты решения «О внесении изменений в отдельные решения Думы городского округа «Город Чита» в сфере имущественных и земельных отношений» и «О признании утратившим силу решения Думы городского округа «Город Чита» «О принятии Положения «О муниципально-частном партнерстве в городском округе «Город Чита».

О работе Совета Думы

      В соответствии со статьями  23 -25 Регламента Думы городского округа образован постоянно действующий совещательный орган Думы - Совет Думы городского округа «Город Чита».Вкомпетенцию Совета Дума городского округа входят вопросы планирования деятельности Думы,  формирования повестки  заседания Думы, вопросы подготовки и организации проведения заседаний, рассмотрение информации о деятельности Думы, награждение Почетными грамотами и Благодарственными письмами Думы городского округа и другие вопросы.

      За отчетный период проведено 14 заседаний Совета Думы, на которых рассмотрено более 75 вопросов.

      Советом Думы рассматриваются все обращения предприятий, организаций, депутатов Думы городского округа по награждению Почетными грамотами и Благодарственными письмами Думы городского округа. По решению Совета Думы награждено 164 человека.

      По поручению Совета Думы члены Совета представляли Думу на городских торжественных мероприятиях:

      Совет Думы городского округа в 2016 году продолжил работу по направлению депутатов Думы в состав  комиссий, созданных при администрации городского округа для совместной работы

      Совет Думы рассмотрев вопрос на своем заседании -   рекомендовал   Думе городского округа  включить в состав конкурсной комиссии –первого заместителя председателя Думы городского округа А.Н. Ядрищенского.

Взаимодействие со СМИ

      Важный аспект в моей работе и деятельности Думы - взаимодействие  со средствами массовой информации. Мы стараемся выстраивать эту работу на основе принципов открытости, объективности и достоверности.

      За отчетный период  на сайте Думы городского округа в разделе «Факты. События. Комментарии»  было размещено 190 материалов. Все основные вопросы, над которыми работали депутаты в составе постоянных комитетов, на заседаниях Думы, при проведении публичных слушаний и в работе с органами власти Забайкальского края были освещены в средствах массовой информации Читы и Забайкальского края. Практически после каждого заседания   Думы был организован пресс-подход  по самым  актуальным вопросам, обсуждаемым на заседании   и касающихся  жизнеобеспечения города.

      На официальном сайте представительной власти размещалась информация о результатах  работы  депутатов Думы  на избирательных округах.

Взаимодействие с  надзорными и иными органами государственной власти

      Дума городского округа тесно сотрудничает с  прокуратурой.  В соответствии со ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

      На каждое заседание Думы  приглашаются представители прокуратуры. Все проекты муниципальных правовых актов заблаговременно направляются в прокуратуру  для дачи заключения на соответствие проекта  нормам  федерального и регионального законодательства.  Проекты правовых актов нормативного характера проходили проверку  Забайкальской краевой прокуратурой  на наличие в них факторов, способствующих созданию условий для коррупции.  Следует отметить, что ни одного коррупциогенного  фактора органом прокурорского надзора в 2016 году выявлено не было.

      За  2016  год в  адрес  Думы  прокуратурой  было  направлено 4  протеста на муниципальные правовые акты представительного органа. Протесты прокуратуры были внимательно изучены и удовлетворены в полном объеме.

      Все принятые решения Думы городского округа, носящие нормативный характер,  направляются для внесения в регистр муниципальных правовых актов, За 2016 год в Регистр было направлено, как уже говорилось выше, 102  решения. 

Взаимодействие с контрольно- счетной  палатой

      Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. 

      В 2016  году  мной был заключен  контракт с новым председателем КСП –Казаковой М.А.

      Ни одно решение депутатов Думы, касающееся выделения средств из местного бюджета, либо использования муниципального имущества не было рассмотрено без соответствующего заключения КСП. Все замечания и предложения учтены как разработчиками проектов решений, так и Думой городского округа  при принятии решений.

Международная деятельность

      Серьезное направление в моей  работе -  исполнение  полномочий  по представлению городского округа  при осуществлении  международных и внешнеэкономических связей, с целью обеспечения их  согласованности и эффективности,  формирования  позитивного  имиджа  городского  округа              « Город Чита».

      Глава городского округа в целях  решения вопросов местного значения обладает полномочиями по  осуществлению  международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

      Внешнеэкономическая  деятельностьгородского округа «Город Чита» нацелена на развитие всестороннего сотрудничества и осуществляется в соответствии  с законодательством   Российской Федерации  и с учетом разграничения  полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти   в торгово-экономической,  научно-технической,  экологической, гуманитарной,  культурной и иных областях

      В 2016 году прошли рабочие приёмы и протокольные встречи с несколькими иностранными делегациями,  в том числе, Японии и Кореи.

      Всекитайским обществом дружбы с иностранными государствами  и Всекитайским обществом побратимских городов в ходе международного саммита породненных городов зарубежья с городами Китая в городе  федерального значения Чуньцин (КНР)  городу Чите вручена награда «За вклад в развитие и сотрудничество с городами Китая».

      Побратимские  отношения – это залог не только успешного взаимодействия, но и надежная основа для дальнейшего плодотворного  сотрудничества.   Взаимодействие  городов - побратимов как важнейший компонент народной дипломатии на практике доказало, что в настоящее время оно развивается и укрепляется.

О Советах при Главе городского округа

      Для осуществления собственных полномочий при Главе города созданы постоянно действующие  Советы: совет по содействию занятости населения, Совет по делам молодежи, совет по предпринимательству.

«Активная гражданская  позиция -  отличительная черта депутатского корпуса шестого созыва» 

      Работа депутатов не ограничивается только участием в работе заседаний Думы,  комитетов,  комиссий. Некоторые   являются  - руководителями  муниципальных или государственных учреждений, многие  - индивидуальными предпринимателями,  поэтому активная гражданская  позиция -  отличительная черта депутатского корпуса шестого созыва.

      В соответствии с  п. 5 ст. 4 Регамента все депутаты  обязаны  отчитываться о своей деятельности перед избирателями своего округа.

      Предоставили информацию от отчетах, в соответствии с Регламентом, до 1 марта – 27 депутатов.  Информация размещена на сайте Думы городского округа в разделе «Документы».

Для города и горожан

      - Основная цель нашей работы, работы  представительного органа – нормотворческая деятельность, - подчеркнул в заключение Анатолий Михалев.

      Решениям представительного органа  постоянно требуется анализ и корректировка с учетом изменений федерального и регионального законодательства. В планах работы – принятие решений в области использования муниципального имущества, средств местного бюджета и многое другое.  Необходимо продолжить работу по всем направлениям, найти  новые формы активного сотрудничества с населением, способствуя его вовлечению в решение вопросов местного значения и созданию максимально прозрачного механизма функционирования муниципальной власти.

      Основа деятельности  представительного органа заключается в эффективной работе с избирателями для обеспечения открытости, прозрачности органов  местной  власти,  осуществления планирования деятельности, реализации этих планов,  а также для оценок, выводов и понимания результатов деятельности  органов местного самоуправления избирателями.

      Хочу отметить, что работа всех органов местной власти: и представительного, и исполнительного,  в конечном счете, сводится к одной цели – сделать жизнь населения   стабильной,  качественной и благополучной.

Наша совместная работа должна быть направлена на дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности местного самоуправления, развитие экономики, и как следствие - решение насущных проблем жителей нашего города.

Депутаты: «Отчет был содержательный и интересный»

      Депутаты единогласно утвердили отчет Главы города. За совместную работу и сотрудничество Анатолия Михалева поблагодарил руководитель Администрации Читы Олег Кузнецов. Во время пресс –подхода  свою оценку проделанной работе руководителя Думы за 2016 год дали и депутаты.

      Евгений Ярилов, заместитель председателя  комитета по бюджетной,  налоговой политике и экономическому развитию:

      2016 год был сложным. Серьезное урезание бюджета города заставило нас работать в сложных условиях, и даже была ситуация, что бюджетообеспеченность позволит нам только 8 месяцев продержаться. Однако, проведена огромная работа по оптимизации расходов, по привлечению всех возможных резервов. В том числе, серьезная работа  с правительством Забайкальского края позволила нам решить, казалось бы, нерешаемые задачи, и мы закончили год, выполнив все обязательства. Мы выплатили заработную плату всем служащим, профинансировали основные программы. За  отчетом  Главы городского округа  стоит работа серьезная,и мы все вместе  с задачей справились.

      СНХ Светлана  Карпова, заместитель председателя комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству:

    Сегодняшний отчет главы городского округа «Город Чита» был очень содержательный и интересный. В 2016 году проведена огромная работа. Это, прежде всего, консолидированная и слаженная работа главы городского округа и всех депутатов городской Думы, которая представлена четырьмя комитетами. Вопросы комитеты рассматривают различные. Это и бюджетная политика, развитие, градостроительство, транспорт, муниципальная собственность, предпринимательство и очень много вопросов социальной направленности. Хочу отметить плодотворную работу постоянных и других комиссий, а также Совета Думы. Основной задачей нашей Думы как представительного округа – это нормотворческая деятельность. Очень точно было подмечено в докладе, что сегодня эффективность местного самоуправления напрямую зависит от стабильности законодательства и устойчивого финансового положения…. Не в полном объеме исполняется закон о статусе города Чита, а  ведь Чита является столицей края и несет основную нагрузку в развитии всего региона. Я надеюсь, что рабочая группа в которую вошли депутаты нашей Думы и Законодательного Собрания,позволит положительно решить эти и другие вопросы.

      Александр Зенков, заместитель Председателя Думы городского округа «Город Чита»:

      Как Глава городского округа, Анатолий Дмитриевич очень ответственно  подошел к отчету  о своей работе, действительно, много сделано им и все нашей командой депутатов под его руководством. Он  много лет работал мэром города, он прекрасно знает, как работают все городские службы. И часто возникают нюансы, когда  к нему обращаются напрямую, и он  обязательно помогает. 

Лариса Семенкова, фото автора

               

 

← ПредыдущаяСледующая → Назад