Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Уроки на завтра.

22.05.2008

«Гражданское общество и развитие местного самоуправления». Научно – практическая конференция под таким названием прошла в зале заседаний администрации Читинской области сегодня, 22 мая . В пленарном заседании принял участие и председатель Думы городского округа «Город Чита» Александр Петрович Зенков. Суть его доклада, оценивающего опыт и проблемы реформирования местного самоуправления на примере Читы, – в интервью для пользователей сайта. Уроки на завтра. - Опыт доказывает, что конфронтация муниципальной и государственной власти не приносит ничего хорошего стране и ее гражданам. Взаимодействие, координация и совместная работа на основе общих задач и целей – важнейшие составляющие деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Создаются общественные советы – при Министерстве регионального развития, при Председателе Государственной Думы, при Президенте РФ. Внимание общества, федеральной и региональной властей к местному самоуправлению свидетельствует о признании этого института в российской политической системе. - В своем докладе сегодняшнее внимание федерального центра к органам местного самоуправления Вы назвали прорывом. Это не преувеличение? - Нет, и жизнь подтверждает это. Так, сегодня федеральные власти занялись решением проблемам финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса, учреждений образования, здравоохранения. У верхнего эшелона власти нашей страны есть понимание того, что государство должно участвовать в восстановлении и модернизации социальной, жилищно-коммунальной сферы, а не перекладывать это на местные власти или простых жителей. Это – действительно прорыв, это принятие предложений местных властей. А ведь жизнь каждого человека зависит от того, как работают органы местного самоуправления, потому что они самые близкие к нему и решают жизненно важные повседневные вопросы. «Местное самоуправление – это серьезный ресурс развития страны» - главная идея выступления Владимира Путина на Общероссийском собрании советов муниципальных образований субъектов РФ. - Старт интенсивного использования этого ресурса, муниципальной реформы бы задан известным Федеральным Законом № 131 . Что совпало с началом деятельности Думы городского округа «Город Чита» четвертого созыва. На основе теперь уже трехлетнего опыта работы не приходится ли Вам испытывать порою сомнения в необходимости муниципальной реформы? - Напротив, время все больше подтверждает ее необходимость. В целом положителен и тот факт, что мониторинг правоприменения в муниципальных образованиях заставляет законодателей вносить все новые поправки, уточняющие и дополняющие текст 131-го Закона. По сути, это свидетельствует о реальном применении норм Закона на практике. Основополагающим моментом при этом является определение объемов выполняемых органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Реформа создала предпосылку, основу, на которой должен в полном объеме начаться процесс последовательного устойчивого социально-экономического развития территорий. Разграничены и уточнены властные полномочия, определены границы и статус муниципальных образований. - Вместе с тем, отсутствие у местного самоуправления надежных и достаточных собственных доходных источников – существенный тормоз на пути реформы местного самоуправления. И об этом депутаты Думы городского округа с различных трибун говорили неоднократно… - Действительно, пока муниципалитеты и государственные финансовые органы разговаривают на разных языках, решить основную задачу – соответствия доходных источников расходным полномочиям – не удается. Неоднократные предложения муниципального сообщества, ряда депутатов Государственной Думы РФ по укреплению налоговой базы местного самоуправления за счет транспортного налога, увеличения доли от налога на доходы физических лиц, части налога на прибыль не нашли поддержки на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, редко передают на муниципальный уровень доли их собственных доходов и закрепленных за ними долей федеральных налогов и сборов. Анализ принятых Читинской областной Думой законов в области межбюджетных отношений приводит к неутешительным выводам: региональные власти не заинтересованы финансировать собственные расходы муниципальных образований за счет закрепления за ними на постоянной основе дополнительных отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Выходит так: проще искусственно сделать территорию развивающегося городского округа финансируемой из фондов финансовой поддержки, тем самым зависимой от финансового диктата региональных властей, нежели самодостаточной в своем развитии. «Финансовую ситуацию муниципальных образований может изменить только радикальное изменение принципа налогообложения в их пользу», -справедливо утверждается в Докладе Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества Российской Федерации в 2007 году.» - Неоднократно мэр Читы Анатолий Михалев, депутаты Думы городского округа заявляли о том, что необходимо уйти от принципов финансирования местного самоуправления по остаточному принципу, и значительная доля ресурсов местных бюджетов должна обеспечиваться за счет собственных доходов от налогообложения. В очередной раз вы подчеркнули это и в своем докладе на конференции. На каком предложении муниципальных депутатов Вы сделали акцент? - Ставки налогов должны быть закреплены на долгосрочной основе за каждым муниципальным образованием, причем их объем должен соответствовать переданным расходным обязательствам. Только так можно определить, во-первых, профессионализм руководства муниципального образования, во-вторых, что наиболее важно, заинтересовать на увеличение собственных налоговых поступлений, что в конечном итоге приведет к увеличению консолидированного бюджета региона и снизит встречные финансовые потоки между уровнями бюджетной системы. Необходимо установить на федеральном уровне на основе социальных стандартов минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств в разрезе вопросов местного значения и государственных полномочий. - Другой проблемный вопрос ( к сожалению, не урегулированный на федеральном уровне), - определение статуса городских округов – административных центров субъектов Российской Федерации. Ведь затраты таких городов в связи с осуществлением ими функций административных центров несоизмеримо больше, чем у рядовых муниципальных образований. Какой опыт и перспективы в этом плане у Читы? - В результате серьезной работы в течение 2006-2007 годов власти Читы при активном участии депутатов областной Думы в мае 2007 года был принят знаменательный для города Читы Закон Читинской области «О статусе областного центра Читинской области». По данному закону городскому округу предполагается оказание мер содействия в связи с осуществлением им функций областного центра на сумму 122,4 млн. руб. Тем не менее, в областном бюджете на 2008 год без каких-либо пояснений городскому округу «Город Чита» утверждено всего лишь 25,8 «обезличенных» млн. руб. Полагаем, что принятие на федеральном уровне специального закона о статусе административного центра субъекта Федерации позволит улучшить не только работу инфраструктуры крупнейших городов, которые одновременно являются, как правило, центрами развития экономики, но и ускорит темпы социально-экономического развития, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности в целом региона. Еще долго и обоснованно можно говорить о существующих разноплановых проблемах в сфере местного самоуправления: об отсутствии минимальных социальных стандартов, многочисленности федеральных налоговых льгот по местным налогам,о неопределенности статуса выборных должностных лиц и депутатов представительных органов местного самоуправления, об отсутствии муниципальной милиции, о передаче затратного государственного имущества в одностороннем порядке муниципальным образованиям и так далее. Но заведомая несбалансированность местных бюджетов - главная из причин, приводящая к ущемлению прав и возможностей местного самоуправления, сводящая потенциал местной власти на нет. Достижение соразмерности финансово-материальных ресурсов муниципальных образований расходным полномочиям органов местного самоуправления – важнейшая задача, стоящая в настоящее время перед всеми уровнями публичной власти. И только при решении этой задачи возможно развитие местного самоуправления как основы гражданского общества в России. Беседовала Лариса Семенкова

← ПредыдущаяСледующая → Назад