Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Проезд подорожает на два рубля

14.04.2008

- Когда мы, депутаты, вынуждены принимать так называемые непопулярные решения, вновь голосовать за повышение тарифов, приходится выслушивать немало нелицеприятных отзывов, - говорит председатель Думы городского округа Александр Зенков. – Но хотел бы заметить, что мы никогда не руководствуемся при этом субъективными факторами ( на это депутат и права не имеет ), исходим из реальных экономических расчетов , уровня инфляции, удорожания себестоимости коммунальных и иных услуг, других объективных причин. Объективными факторами руководствовались депутаты, обсуждая и необходимость повышения тарифов на проезд в муниципальных троллейбусах во время заседания Думы городского округа 10 апреля. - За 2 месяца 2008 года убытки предприятия составили 4 млн. 904 тысячи рублей, – подчеркнул в своем выступлении директор троллейбусного депо Анатолий Бурлак.- Рост тарифов за электроэнергию составил в 2008 году 13%. И это еще, предполагаем, не окончательно. В мае, июне тариф на электроэнергию для нас поднимется еще на 7-8 %, так как согласно постановлению правительства мы как энергоемкие потребители перешли на почасовую оплату. А ведь мы работаем в дневное время, когда происходит резкое удорожание электроэнергии. Добавьте к этому рост тарифов на запчасти, материалы, железнодорожные перевозки. На предприятии в настоящее время эксплуатируется 93 троллейбуса, но у 64 из них уже завершился срок эксплуатации. Чтобы поддерживать их в надлежащем техническом состоянии, приходится увеличивать финансовые затраты на ремонт. Как бы ни было трудно, - продолжил далее Анатолий Федосеевич, - мы не подводили город, пассажиров, предприятие справлялось и справляется со своей главной задачей – выпуском подвижного состава на линию. Интервал движения, даже в часы пик – от 2 до 5минут. Но это дается нелегко. Текучесть кадров за 2007 год составила 26% из числа работающих. По словам Анатолия Бурлака, одна из главных причин этого –оставляющая желать гораздо лучшего заработная плата. Как могут, работники троллейбусного управления безнадеге не поддаются, провели, например, реконструкцию смотровых канав и освещения цехов. 5 млн.438 тысяч рублей предприятие получило за счет рекламы на бортах троллейбусов, внутри салонов, на опорах контактных сетей. Тем самым покрыта часть убытков (они составили в 2007 году почти 4, 5 млн. рублей), сохранен ряд социальных доплат. Рабочие, инженеры порой творят настоящие чудеса, латая старые, отслужившие свое машины. Но это уже перестает быть вариантом решения проблемы. - В год необходимо приобретать 10 троллейбусов, - подчеркнул Анатолий Бурлак. – Необходимо срочно заменить питающий кабель на площади Ленина, его изношенность приводила к аварийным ситуациям во время сильных морозов. Вследствие нагрузки и долгого срока работы низка надежность и двух тяговых подстанций. Мы уверены, что для развития и поддержки электротранспорта в Чите необходима разработка краевой и муниципальной целевых программ. Для увеличения привлекательности нашего транспорта необходимо провести мониторинг транспортных потоков на перекрестке Бутина –Амурская, на улице Ленина, и на основании этого изменить маршруты «Газелей». Наш подсчет показывает, что 30- 40% в транспортном потоке – это маршрутки, идущие через вокзал, и свою лепту в пробки они вносят значительную. Чтобы привлечь наиболее мобильную часть населения – студентов – предлагаем проложить контактную сеть от улицы Богомягкова по улице Бабушкина до Ленинградской. По Лениградской далее, затем по Ленина. Тем самым будут связаны Северный и Сосновый бор, педагогический, медицинский вузы, техникум отраслевых технологий. Определенные шаги мы уже сделали, так, чтобы привлечь студентов, а также с учетом строящихся жилых массивов по улице Красной Звезды и по улице Шилова в августе 2007 года маршрут 6 был продлен до Соснового Бора, что дало свои положительные результаты. - На заседании много говорилось о троллейбусном управлении, о том, как ему выживать и развиваться, - сказала депутат Анжелика Чернигина. - Но давайте подумаем о пассажирах троллейбусов ! Это люди очень небогатые – в основном, студенты и пенсионеры. Для бабушки, которой два раза в день нужно съездить в поликлинику или по другим делам, удорожание проезда очень ощутимо. Все кругом дорожает, подсолнечное масло уже под 70 рублей, молоко -50. А тут еще и это! Я как представитель жителей своего округа не могу голосовать за повышение. Троллейбус – единственно доступный для них вид транспорта. Во – вторых, я ни за что не поверю, что нет умных людей, менеджеров, которые могут сеть , подумать, как искать другие пути для развития предприятия, но не за счет студентов и бабушек. ( Забегая вперед , замечу, что против повышения тарифа голосовал и депутат Владимир Иванченко). - Я всегда отстаиваю социальную справедливость, но в данном случае решение диктуют экономические законы, - сказал депутат Сергей Иванов. - Автотранспортное предприятие по излагаемым здесь причинам не выжило. Если не поддержим троллейбусное управление, лишимся и его. Маршрутки заполонят весь город, и тогда уже бабушки с дедушками на санках будут ездить. По замечанию мэра города Анатолия Михалева, повышать тариф нужно с таким расчетом, чтобы прибыль предприятия была направлена прежде всего на развитие предприятия, на приобретение троллейбусов, восстановление кабельных сетей, на другие работы. - А то ведь, чего греха таить, - подчеркнул мэр, - на многих предприятиях выбрали такой путь: повысили тариф, - значит, тут же повышаем заработную плату, выдаем огромную и 13 зарплату. Принимая во внимание документально обоснованные заключения региональной службы по тарифам Читинской области, управления регулирования цен и тарифов администрации города, консультантов по правовым вопросам Думы городского округа, контрольно –счетной палаты Читы, большинством голосов депутаты утвердили тариф на проезд пассажиров в муниципальном электротранспорте в 10 рублей. Тариф станет действительным через месяц после опубликования решения Думы о его установлении в газете «Читинское обозрение». Для справки: в Иркутске такой тариф действует уже не первый месяц.

← ПредыдущаяСледующая → Назад