Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
11.12.2019
Заседание Думы городского округа "Город Чита" 12.12.2019
28.11.2019
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в декабре 2019 года
Актуально
9.12.2019
Каким быть бюджету Читы в 2020 году? Итоги публичных слушаний
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. От анализа - к действию. Интервью Главы городского округа «Город Чита» Евгения Ярилова
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. Седьмой созыв: вектор определен
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. О развитии местного самоуправления в столице Забайкальского края
3.12.2019
В Устав Читы будут внесены изменения. О публичных слушаниях по обсуждению проекта
2.12.2019
Разделяем вашу боль. Депутаты Думы Читы начали сбор средств для оказания финансовой помощи семьям погибших и пострадавшим в результате ДТП в Сретенском районе
29.11.2019
Дума назначила руководителя администрации Читы
29.11.2019
Дума Читы оказала помощь благотворительному фонду
29.11.2019
Евгений Ярилов: «Бизнесу надо помогать». О решении Думы Читы.
29.11.2019
Бюджетные средства для питания детей из малоимущих семей, льготного проезда и «Чистого воздуха». О решении Думы.
Объявления
26.11.2019
Сообщение о проведении публичных слушаний 06.12.2019г.
11.11.2019
График приёма депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва в общественной приёмной Д.А. Медведева
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Читу посадят на финансовую диету?

30.10.2009

30 октября депутаты Законодательного собрания Забайкальского края приняли проект бюджета края на 2010 год в первом чтении. Неделей ранее -23 октября - во время публичных слушаний по обсуждению проекта председатель Думы городского округа "Город Чита" Александр Зенков высказал ряд критических замечаний, которые, к сожалению, в документе первого чтения не были учтены. "Средств хватит только для выживания, и это несправедливо по отношению к столице Забайкальского края, ее жителям" , - говорит Александр Зенков. - Надеюсь, коллеги примут во внимание наши предложения, принимая бюджет -2010 уже в окончательном варианте. " О том, что не дает повода для особого оптимизма, - подробнее для пользователей сайта Александр Зенков. - Сначала обращу внимание читателя на лето 2008 года, когда на совещании по проекту закона «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» все его участники выразили общее мнение: необходимо менять концепцию межбюджетных отношений в крае, когда львиная доля налогов, собираемых на территории Читы, «питает» бюджеты вышестоящих уровней. Чита же вынуждена довольствоваться, образно говоря, малыми крохами этого огромного пирога. Однако в соответствующих органах государственной власти это мнение было проигнорировано. Проект бюджета края на 2010 год и на период 2011 и 2012 годов также не сулит добрых перемен по отношению к муниципалитетам и поселениям, ведь сформирован Правительством Забайкальского края по правилам, установленным Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае», значит, ставит муниципальные образования края в прямую зависимость от решений субъекта, не предусматривая никаких стимулов для заинтересованности муниципалитетов в развитии и наращивании собственной налоговой базы. Нормативы распределения доходов между бюджетом края и бюджетом городского округа «Город Чита» остались на уровне бюджета края на 2009 год. - Александр Петрович, вместе с тем на реализацию разработанного в проекте Закона Забайкальского края «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края» предусмотрено на 6 миллионов с лишним рублей больше (50 000.000 рублей), чем в действующем бюджете. Хоть и небольшое, но все же увеличение выделяемых средств… - Но согласно действующему Закону Читинской области «О статусе областного центра Читинской области» от 16 мая 2007 года по установленным в нем расчетам размер ассигнования должен составлять как минимум, в два с лишним раза больше- 138 400 000 рублей ! Из них для реализации мер содействия органам местного самоуправления городского округа «Город Чита» в связи с осуществлением городским округом функций краевого центра необходимы 123 000 000 рублей и на выполнение государственных полномочий 15 400 000 рублей. Причем, 50 000 000 рублей вместо 123 000 000 рублей предусматривается только на финансирование установленных данным законом мер содействия, а на выполнение государственных полномочий, предусмотренных законом на неограниченный срок проект вообще не предусматривает ассигнований, хотя в бюджете края на 2009 год выделялась субвенция на эти цели в размере 15 300 000 рублей. Непонятно, почему нормы действующего закона проигнорированы Правительством края при подготовке обсуждаемого проекта закона о бюджете края. Поэтому депутаты Думы городского округа настаивают на устранении этих нарушений. - В условиях финансового кризиса острее ценится роль финансовой подпитки – субвенций, дотаций, без них Чите, другим городам, поселениям края жить будет сложно… - Но и в этом отношении поводов для оптимизма нет. Проектом бюджета края необоснованно уменьшена дотация городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения по сравнению с бюджетом края на 2009 год на 568 тысяч рублей. А субвенция на осуществление государственного полномочия по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях городскому округу «Город Чита» с 26 312 900 рублей в 2009 году проектом предусматривается всего на сумму 1 014 900 рулей в 2010 году. Не предусмотрены субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством РФ. А это значительная сумма (в бюджете края на 2009 года на эти цели городскому округу «Город Чита» выделено 9 986 500 рублей), которую придется изыскивать в расходах бюджета городского округа на следующий финансовый год. - -Поскольку дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований поступают нестабильно, так что целесообразно заменить дотации дополнительными (дифференцированными) нормативами налоговых отчислений, - Вы это неоднократно подчеркивали в своих выступлениях, говорили об этом и на слушаниях. К тому же в переходный период такая возможность была прописана в законодательстве… - Причем, было разрешено заменять полный объем дотации дополнительными нормативами отчислений. Например, 60 % вместо 40 % НДФЛ ( а это наиболее стабильный налог) может снять многие проблемы в городском округе. Надо отметить, что лишь 16 субъектов Российской Федерации воспользовались этой ситуацией, в том числе Иркутск и Иркутская область. Пример положительный, которому может последовать и наш край. Как уже неоднократно говорилось в СМИ, благодаря действию Закона Забайкальского края от 2 июля 2009 года «Об административных правонарушениях» , а также Забайкальского края от 4 июня 2009 года «Об организации деятельности административных комиссий и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочием по созданию административных комиссий в Забайкальском крае» к физическим и юридическим лицам, допустившим административные правонарушения, применяются совершенно обоснованно меры воздействия в виде штрафов. Так, за период работы административной комиссии в городском округе «Город Чита» было наложено штрафов на 1 миллион рублей. Но вся эта сумма в силу статьи 4 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» поступает в региональный бюджет. Было бы более справедливо, если бы все суммы от взыскиваемых штрафов, налагаемых административными комиссиями, направлялись бы в местные бюджеты, тем самым, увеличивая их доходную часть. Поэтому в своем выступлении на слушаниях от имени депутатов Думы городского округа я обратился к депутатам Законодательного Собрания Забайкальского края поддержать инициативу коллег - Законодательного Собрания Башкорстана в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в статью 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, которые позволили бы внести изменения в региональное законодательство с целью зачисления вышеназванных видов штрафов в местные бюджеты. - Но ведь многие из вопросов, которые Вы сейчас обозначили, , ставились представительной властью Читы и на предыдущих публичных слушаниях. Коллеги из законодательного собрания не слышат или не хотят слышать депутатов муниципалитета? - Сложно ответить за них, и не хотелось бы вступать с коллегами в откровенный конфликт. Хотя вопросов много: как говорят в таких случаях, больше, чем ответов. Надеюсь, что на прошедшие слушания стали не просто обязательной формальностью, и результаты этого конструктивного – надеюсь – диалога по существующим на местах проблемам и их решению на этот раз найдут отражение в проекте бюджета края на 2010 год. Беседовала пресс-секретарь председателя Думы городского округа "Город Чита" Лариса Семенкова

← ПредыдущаяСледующая → Назад