Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное
Анонс
17.10.2018
Заседания комитетов Думы городского округа "Город Чита" 18.10.2018
1.10.2018
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в октябре 2018 года
Актуально
12.10.2018
Справится ли со своими задачами региональный оператор? Заседание профильного комитета Думы Читы
8.10.2018
«Учителя, на ваших душах держится Земля»…
5.10.2018
«За безупречный труд и личный вклад в развитие муниципальной системы образования»
28.09.2018
Депутаты не поддержали проект о передаче муниципальных объектов в государственную собственность
28.09.2018
Развитие - группам семейного воспитания. О решении Думы городского округа
28.09.2018
В ответ на предложения избирателей. О выполнении наказов
28.09.2018
В центре внимания - подготовка жилищно –коммунального хозяйства Читы к зиме
28.09.2018
Об исполнении бюджета Читы за первое полугодие 2018 года
28.09.2018
Внесены изменения в действующий бюджет Читы
27.09.2018
Председатель Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС), Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко провел рабочее совещание по вопросам благоустройства территории сельских поселений с участием граждан
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Скачать

Справится ли со своими задачами региональный оператор? Заседание профильного комитета Думы Читы

12.10.2018

           Как известно, 1 января 2019 года согласно федеральному законодательству в Забайкальском крае   должен приступить к своей работе региональный оператор   ООО «Олерон+», основная задача которого –  вывоз мусора от контейнерной площадки до места его складирования.

           Но готова ли эта компания приступить к работе  в положенный срок, все ли отлажено, не постигнет ли Читу,  как и районы края, печальная участь нескольких российских  городов, когда с количеством мусора на городских территориях отвечающие за это не справлялись?

            Эти и другие вопросы  обсуждали депутаты  комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи на заседании 11 октября. Их пока больше, чем ответов ,  до сих пор неясен алгоритм  действий регионального оператора .

   Отвечая на вопросы депутатов, заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края Елена Филиппова отметила:

          Сейчас внесены поправки в постановление  правительства № 641 от 25 августа 2008 года , где четко указано, что после того,  как  будут установлены тарифы, региональный оператор должен разместить объявления в интернете о том, что он размещает типовой договор, и все жители будут уведомлены об этом.  В постановлении прописан срок -15 дней, которые отводятся на обращения  заинтересованных физических, юридических лиц в адрес регионального оператора «Олерон +». То есть,  заинтересованные лица лично обращаются в «Олерон +», чтобы  с ними по их юридическому адресу  был заключен  договор. Если гражданин не обратится в «Олерон +», с таким заявлением, то на 16 –й день после опубликования этого объявления на сайте договор со всеми гражданами считается заключенным .

            Заместитель руководителя региональной службы по тарифам Забайкальского края  в ответ на вопрос депутатов Марина Попова уточнила:

-  Договор считается заключенным с того  момента, когда «Олерон +» предоставляет услугу, и вы начинаете ее оплачивать.

           До сих пор не установлен тариф на услуги регионального оператора.  По словам Елены Филипповой и Марины Поповой,  для  жителей Читы он  будет определен  к  9 ноября 2018 года. 

         - Тариф регионального оператора состоит из тарифов «маленьких», других, операторов.  Регоператор обязан со  всеми потребителями оставить договоры, потом он расплачивается со  своими маленькими операторами из тех средств, которые соберет со своих потребителей, - пояснила Марина Попова.-   Можно привести аналогию с  Энергосбытом – из выплаченных населением средств он  расплачивается с « МРСК – Сибири» за сети  и так далее. То есть, здесь будет действовать схема, которая уже отработана, но в другой сфере деятельности . Ничего нового нет.

          Своими сомнениями поделилась заместитель председателя комитета ЖКХ,  градостроительства, транспорта и связи Наталья Нестеренко:

          - Поскольку на многие вопросы мы еще не можем получить ответы, пока  складывается впечатление, что региональный оператор – это на официальном уровне надстройка, которая будет  получать деньги непонятно  за что. Потому что если мы  сегодня во взаимодействии с маленькими. Как вы говорите,  операторами платим 64 рубля за человека, они справляются с этой работой, то не получится ли так: придет большой регоператор , возьмет за свои услуги деньги и останется все точно также.

           - Не соглашусь , - ответила Марина Попова, - все «маленькие» операторы действуют вне закона, на территории Забайкальского края есть две только  лицензии  у организаций, которые работают в сфере ТКО. У нас на территории края один полигон.  Если в других регионах стоит вопрос, чтобы сократить полигоны, то нам надо  их построить. Вы прекрасно понимаете, что строительство – это затратное производство, нужны инвестиции. Если есть инвестиции, значит, они должны быть отражены и в тарифе. Если тариф будет маленький , источника финансового не будет. К тому же добавьте НДС, который теперь составляет 20%.Можно, конечно,  предусмотреть  другой источник – федеральный или муниципальный бюджеты. Но  в федеральную программу мы не попадаем, муниципалитет денег на строительство полигона не имеет , в крае тоже  на это денег нет. Давайте искать конструктивное решение. 

       - Вы поймите, если тариф  будет маленький, то его и хватит только  на то, чтобы мусор довести от контейнерной площадки до не существующего пока  полигона, до свалки, - сказала Елена Филиппова. – А чтоб сдвинуть с места все, надо , чтобы средства чуть больше  были, чем просто транспортировать из пункта «А» в пункт  «Б».

            В ответ на вопрос депутата Виктора Шереметьева о том, кто будет ответственен за  ликвидацию несанкционированных свалок на землях, собственность на которые не разграничена , Елена Филиппова ответила:

- Администрация города. Этот вопрос поднимался неоднократно, не разграниченные земли, которые находятся в границах муниципального образования, будет убирать администрация муниципального образования . У  нас уже немало таких решений судов.

    С 1 января несколько  ситуация изменяется, -  продолжила далее Елена Владимировна, -  там законодательно закреплено следующее: если региональный оператор обнаруживает несанкционированные свалки, он выясняет, кто собственник этих отходов, если не выясняет, кто собственник отходов, то выясняет, кто собственник земли . Если речь идет о не разграниченных землях, то собственники земли –город Чита. Регоператор уведомляет администрацию о том, что находится свалка, ее надо убрать. Законодатель на эту работу дает 30 дней.  Если администрация города за это время не организует ликвидацию свалки, то регоператор должен  сам убрать и выставить счет . Это все прописано в федеральном законодательстве.

               На многие вопросы депутатов  не прозвучали  ответы.  Так, не определено, насколько  будет  и будет ли отличаться тариф на оплату  услуг, предоставляемых регоператорм для отдаленных районов города, и центральной части Читы. И не  получится ли так, что единая высокая  стоимость тарифа станет хомутом на шее горожан: за счет   них   будет вывозиться мусор из  отдаленных от центра Кутузовки, Застепи,  Ивановки и так далее.   Во  время обсуждения вопроса было высказано предложение тариф сделать гибким – в зависимости от территории, на которой  живут читинцы.

           По мнению депутатов, неясной остается ситуация с  вывозом  бытовых отходов из неблагоустроенного сектора .

       -   Вопрос  в повестке обозначен  так:  «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами», но пока можно сделать вывод, что никакого взаимодействия нет, - сказал председатель профильного комитета Александр Прокопенюк.-  Мы не поймем схему работы этого предприятия, и что нас ждет 1 января. Схема,  как это будет  работать, не ясна.

           -   Взаимодействия никакого нет. Спорных вопросов много, нас ждет повышение цены с учетом строительства и транспортирования –из деревень это будет дороже, –согласилась с этим мнением заместитель председателя комитета Наталья Нестеренко.-  В январе нам будут говорить: «Мы только приступили». В феврале: «Да  мы только на рельсы  встаем». Опасаюсь, что в марте мы завалимся  мусором, никакие субботники нас не спасут.  

             Понятно, что допустить этого нельзя. Тем более, есть негативные примеры: в том же Челябинске в сентябре пришлось даже вводить режим ЧС, поскольку город был завален не вывезенным вовремя мусором . Судя по сообщениям в СМИ, на такой же грани балансирует сегодня  Екатеринбург.   Депутаты приняли решение –  на расширенном заседании комитета 15 ноября  продолжить обсуждение вопроса с участием всех заинтересованных лиц с участием и самого  ООО «Олерон +», представители которого, кстати, сославшись на объективные обстоятельства, на данное заседание  комитета ЖКХ,  градостроительства, транспорта и связи 11 октября  не пришли.

Лариса Семенкова, фото автора

 

← Предыдущая Назад