Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Году муниципальных дорог – «зеленый свет»!

31.03.2010

      Дороги нередко сравнивают с артериями: подобно тому, как по артериям человеческого организма кровь разносит жизненно важный кислород, так и дороги – связующая нить между нами, людьми, жилищами, учреждениями, предприятиями, городами… И если дорога плоха – это отражается на качестве и темпе развития того или иного вида жизнедеятельности, а если таковых дорог много, серьезные ограничения в экономическом развитии города, региона неминуемы.
      «Поэтому формулировка федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» звучит жестко, -продолжает тему председатель Думы городского округа «Город Чита» Александр Зенков. –В ней четко обозначено: недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
      Если говорить о нашем городе, Генеральный план города Читы, утвержденный почти 20 лет назад, рассчитывал пропускную способность транспортной сети города по нормативу 200 легковых автомобилей на 1 тысячу жителей, то есть, один автомобиль на 5 человек. На сегодняшний день на 307 тысяч горожан приходится 125 тысяч транспортных средств, то есть, норматив превышен
вдвое. При таком значительном увеличении транспортного потока пропускная способность местных дорог за эти годы существенно не изменилась».
      На это обратил внимание коллег Александр Зенков в свое выступлении 26 марта на заседании совета представительных органов муниципальных районов и городских органов Забайкальского края при обсуждении состояния автомобильных дорог в Забайкалье.
      Общая протяженность дорог в Чите составляет 580 км, в том числе с асфальтовым покрытием - 273 км. В 2008, 2009 годах из городского бюджета на ремонт дорог выделялось 50 и 53 млн. рублей соответственно, в 2010году было выделено гораздо меньше - 30 млн. рублей. Основная часть средств направляется на подготовку дорог к зимнему периоду. На выделяемые средства ремонтируется 12 км дорог в год.
      «В соответствии с нормами межремонтных сроков транспортно-эксплуатационных показателей городских дорог, дороги с асфальтобетонным покрытием должны капитально ремонтироваться через каждые 10-12 лет, -подчеркнул Александр Петрович.- Работы по среднему ремонту асфальтобетонных покрытий рекомендовано проводить через 3-4 года. В связи с недостатком средств бюджета городского округа, последние годы на дорогах города выполнялись работы в основном по среднему и текущему ремонту дорожных покрытий».
      Что сделано за последние годы для развития дорожной сети ? В 2008 году выполнены работы по завершению строительства путепровода на станции Чита-1, построен мостовой переход с подъездными путями по ул. Ковыльная. Начато строительство моста по улице Мостовая. С началом строительного сезона будет завершено строительство подъездных путей к мосту. Введенные в эксплуатацию указанные объекты позволили перераспределить транспортные потоки и частично разгрузить центральную часть города.
      «Это значительно улучшило ситуацию на дорогах, но, безусловно, эпизодическими мероприятиями не решить указанной проблемы, она требует планового программного подхода, -обратил внимание членов совета Зенков.- В текущем году подготовлен и прошел экспертизу проект реконструкции 2-х уровневой развязки «кольцо Каштак». Для осуществления строительства необходимо финансовых средств порядка 1 млрд. рублей. Такими средствами городской бюджет не располагает. Мосты через реку Ингода по улицу Луговая и реку Чита по улице Комсомольская и другие находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и не отвечают требованиям безопасности дорожного движения. В 2009году выполнена проектно-сметная документация на ремонт моста через р. Ингода. Стоимость строительства в ценах 2009года составляет 70 млн. рублей».
      Чтобы привести существующие муниципальные дороги в соответствие с требованиями норм безопасного движения и поддерживать их в удовлетворительном состоянии в дальнейшем, ежегодно необходимо ремонтировать более 70 км дорог, для чего требуется выпускать около 120 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, - следовало далее в выступлении Зенкова.- Финансирование данных мероприятий составит в год 896 млн. рублей. Возможности бюджета городского округа позволяют финансировать работы по выпуску и укладке 20 тысяч асфальтобетонной смеси на дорогах города и ремонтировать дороги в пределах 16% от минимально расчетной потребности. Эта проблема актуальна не только для столицы Забайкальского края. Например, в столице России городе Москве 36 тысяч дорожных , что говорит о недостаточности бюджетных средств для проведения капитального ремонта дорожного покрытия.
      «Но и указанная сумма финансовых средств не позволит полностью решить дорожную проблему в городе. Постоянно возрастающий поток автотранспорта требует строительства новых современных магистралей, -заметил далее Александр Петрович.- Сложившаяся историческая застройка города позволяет лишь незначительно расширять проезжую часть дорог по сравнению с современными требованиями. Таким образом, за последние годы были выполнены работы по реконструкции ул. Ленинградская, ул. Чкалова, начата реконструкция ул. Новобульварная - Красной Звезды в объеме средств городского бюджета 22,5 млн. рублей. Для приведения дорог города в соответствие с современными требованиями возникает необходимость в строительстве дорожных развязок в двух уровнях. Для осуществления этих мероприятий, способствующих разгрузке транспортного потока на центральных магистралях города, по предварительным расчетам требуется около 5 миллиардов рублей. Речь идет и о строительстве таких развязок на улице Ярославского - Лазо, на кольце «Каштак».
      Что же предложили депутаты Читы для решения проблемы? Во –первых, добиваться того, чтобы 2011 год в крае стал «Годом муниципальных дорог». Что даст возможность приоритетного финансирования дорожной деятельности в муниципальных образованиях Забайкальского края.
      Необходимо также установить Законом Забайкальского края, -убеждены депутаты Читы, - норматив отчисления в размере 50% в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края от средств, полученных от уплаты транспортного налога в зависимости от количества автомобилей в муниципальных образованиях. Цель мероприятия - компенсация недостатка собственных бюджетных средств у муниципальных образований Забайкальского края на решение вопроса местного значения .
      «Дума Читы готова в кратчайшие сроки разработать соответствующий проект Закона Забайкальского края и обратиться с законодательной инициативой к депутатам Законодательного Собрания Забайкальского края», - подчеркнул во время своего выступления Александр Зенков.
      Депутаты Читы предложили принимать активное участие в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», а также принять в муниципальных образованиях Забайкальского края муниципальные правовые акты, определяющее организационно-правовое, материально-техническое, финансовое обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения . Пример указанного Положения, кстати, разработан в городском округе «Город Чита».
      Необходимо также по мнению депутатского корпуса Читы за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов довести до норматива количество специальной техники по содержанию и ремонту дорог, передать в установленном законом порядке (с соответствующим финансированием) в казну муниципального образования специальных средств по регулированию дорожного движения (светофоры, дорожные знаки и так далее).
      Остается надеяться, что предложения депутатов Думы городского округа «Город Чита», поддержанные советом представительных органов, найдут практическое воплощение в законодательстве Забайкальского края.

      Лариса Семенкова, пресс- секретарь Думы городского округа «Город Чита».
      Фото автора.

← ПредыдущаяСледующая → Назад