Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

«Незаконным» маршруткам - заслон

8.04.2010

      Жалобы избирателей на низкое качество работы маршрутных такси занимают значительное место в числе других обращений избирателей к депутатам Думы городского округа. Во многом поэтому конкурс среди предпринимателей и организаций на право осуществлять пассажирские перевозки на муниципальных городских маршрутах на этот раз проходил с особой строгостью: состязание перевозчиков на чистоту, качество и безопасность оказываемых услуг длилось целый год. Побив все рекорды по срокам проведения, конкурс установил в Чите новые правила. Отныне понятия «маршрутное такси» больше не существует, быстрым и маневренным маршруткам присвоен статус пассажирских автобусов. Однако, выявив победителей, не смогли отсеять проигравших.  
      - Выигравшие заключили договор на обслуживание и на законных основаниях осуществляют перевозки, - говорит депутат Думы городского округа Наталья Нестеренко.- Но есть такие предприниматели, которые работают без участия в конкурсе. Они пользуются муниципальными дорогами, муниципальными остановками, они зарабатывают, значит, они тоже должны вкладывать деньги.
      - Действительно, 97% перевозчиков, заявивших участие в конкурсе, заключили договоры с администрацией на пассажирские перевозки и на диспетчерское сопровождение с муниципальным предприятием , -говорит Алексей Филиппов, директор МП «Центральная диспетчерская служба». - Остальные же - 10-11 предпринимателей на сегодня не заключили договор, выторговывая для себя особые условия и осуществляя перевозки по муниципальным маршрутам незаконно, не имея на это никаких правовых оснований, не имея схем маршрута и опасных участков, расписаний, вообще, никаких документов.
      Регулярные проверки сотрудниками ГИБДД, центральной диспетчерской службы и автонадзора на конечных остановках выявляют по несколько нарушителей сразу : водители «Газелей» продолжают перевозить пассажиров, уже не имея на это права. Талон договора и расписание движения датированы 2007 годом, именно тогда проводился последний конкурс. В салонах автобусов нет информации о правилах пассажирских перевозок и указателей аварийного выхода, отсутствуют схемы маршрута с обозначением опасных участков. Хуже всего, если нет лицензии.
      - В ходе контрольных мероприятий выявляются нарушения лицензионных требований и условий, - замечает начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора Андрей Данилов. - То есть, выявляем несоблюдение маршрутных расписаний, внесение изменений в конструкцию технических средств . Самое главное нарушение — осуществление перевозок пассажиров без лицензии.
      По словам Андрея Данилова, это случается довольно часто. Если пойман без лицензии впервые — налагается штраф, размер которого колеблется от 10 до 50 тысяч рублей. Попался во второй раз — конфискация транспортного средства. Нарушителями считаются и те, кто продолжает работать на уже несуществующем сегодня 33-м маршруте, ликвидированном в пользу маршрута № 27. Водитель одного из таких автобусов оказался нарушителем вдвойне — «Газель», на которой за день он перевез не один десяток людей, оказалась в технически неисправном состоянии.  
      - В этом случае предусмотрено наказание по статье 12 Административного кодекса: за неисправное рулевое управление и за прочие неисправности, в связи с которыми запрещена эксплуатация автомобилей , -говорит государственный инспектор отделения технического надзора отдела ГИБДД МОБ УВД по городу Чите Сергей Хмелев - Снятие госномеров, к слову, производится в том случае, когда на автомашине неисправны тормозная система и рулевое управление.
      Неисправные машины, выход на работу водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, грубость и хамство некоторых из них, грязные салоны, остановки в неположенных местах, гонки на линии — далеко не полный список нарушений, из-за которых некоторые предприниматели так и не смогли выиграть конкурс.
      Депутаты уверены - порядка не будет, пока маршрутки не начнут работать для людей, а не люди для маршруток. Это такой же бизнес, он должен быть порядочным и законным. Работа в этом направлении ведется постоянно, в том числе и привлечение нарушителей к ответственности в судебном порядке. Сегодня большинство перевозчиков-победителей уже заключили договоры с администрацией города и перевозят пассажиров на законных основаниях. Их отличительный признак — специальный талон синего цвета на лобовом стекле пассажирского автобуса.
   
      Любовь Хорошева.

← ПредыдущаяСледующая → Назад