Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Чита займет на новые троллейбусы у федеральной казны?

27.06.2011
      Проблемы износа и финансирования муниципального транспорта в российских городах стоят настолько остро, что инициативу по их решению взял в свои руки премьер-министр РФ Владимир Путин.
      Одной из самых обсуждаемых тем текущего месяца в нашем городе стало повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте. То, что дополнительные средства нужны местному Троллейбусному управлению не для праздных нужд, ярко свидетельствует вид большинства принадлежащих ему машин. О том, каково на самом деле состояние технического парка 23 июня на заседании комиссии градостроительства и реформы ЖКХ Думы города Читы рассказал директор данного предприятия Анатолий Бурлак.
      - Из имеющихся 93 машин, 66 полностью амортизированы, - отметил он. – При этом 31 троллейбус отработал на линиях более 20 лет и проехал свыше миллиона километров каждый, а это – рекорд по стране. Во времена СССР им дали бы звание «Героя». Но самое главное, на 66 машинах установлено рулевое управление, детали к которому перестали выпускать в 2 000 году. Мы обратились на завод-изготовитель с просьбой перевести эти троллейбусы на другой вид управления, но там не дали согласие, а принять такое решение самостоятельно, мы не имеем права. 
      Слова Бурлака подтвердила сделанная на днях городской Контрольно-счетной палатой плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности, которая, в частности, показала, что износ имущества предприятия составляет более 50%, а по отдельным позициям -  превышает 80%. Что же касается троллейбусов, то из 93 единиц нет ни одного, который бы уже не выработал свои технические ресурсы менее, чем на 60%. Конечно, транспортники провели капремонт машин, находившихся в наиболее плачевном состоянии, но что толку лечить то, что надо удалять?
      Убытки управления сегодня составляют порядка девяти млн. рублей, а доходы в основном идут на невысокие зарплаты сотрудникам, приобретение необходимых запасных частей и, конечно, оплату электроэнергии. При этом из имеющегося имущества предприятие старается извлечь максимальную пользу: размещает коммерческую рекламу снаружи и внутри троллейбусов и так далее.   
      - Тарифным регулированием дело тоже не спасти, реальная себестоимость проезда должна быть 22 рубля, - сказал Анатолий Бурлак. – Эта сумма, в частности, учитывает отток пассажиров, который в первом квартале текущего года составил 821 тысячу человек. Причины такого явления, как мы полагаем, в основном, в ликвидации СибВО, следовательно, в уменьшении количества военнослужащих и гражданских лиц, которые пользовались общественным транспортом. 
      Однако, как сообщил заместитель мэра города Анатолий Куликов, по указу премьер-министра РФ на федеральном уровне прорабатывается Положение, которое позволит муниципалитетам брать льготные кредиты на приобретение пассажирского подвижного состава. 
      - Наша заявка уже направлена в правительство Забайкальского края и как только этот документ будет готов, администрация Читы внесет предложение о получении кредита на рассмотрение городской Думы. Другой возможности помочь Троллейбусному управлению, у нас нет, - отметил заммэра.
 
      Елена КАЛАБУХОВА для сайта Думы городского округа
 
← ПредыдущаяСледующая → Назад