Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Марш на маршрут!

15.02.2012
      Местная власть основательно взялась за проверку режима работы частного общественного транспорта. Депутаты Думы городского округа «Город Чита» подхватили инициативу мэрии, поспешили отправиться в рейд и убедиться, что жалобы читинцев неголословны.
      В последнее время обострилось недовольство горожан, связанное с работой маршрутных такси. Читинцы сетует, что микроавтобусы уходят с линии раньше положенного времени, нередко нарушают правила дорожного движения и по собственному желанию изменяют маршрут. Чаще всего жалобы поступают на водителей маршрутных такси, курсирующих до посёлков Черновские, ГРЭС и КСК. На этот раз решили проверить движение микроавтобусов по маршрутам №19 и №49. В понедельник вечером в засаде на Черновских сидели: депутат городской Думы Наталья Нестеренко, начальник транспортного отдела администрации города Читы Александр Яровой, сотрудник ГИБДД и журналисты. 
      Александр Яровой пояснил присутствующим, что согласно договору с мэрией Читы, микроавтобусы обязаны перевозить горожан по утверждённому администрацией города маршруту до 23 часов. Именно в этот час должны уходить последние маршрутки из Черновских на вокзал и от вокзала на Черновские.
      Сотрудник ГИБДД останавливает первую маршрутку, следующую в сторону города. У водителя документы в порядке, к техническому состоянию машины претензий у инспектора нет. Зато претензии есть у самого водителя. 
      - Работаем, в основном,  до 20 часов, в крайнем случае, на час ещё продляем движение. До одиннадцати часов вечера работать нет смысла, в город уже никто не едет. Да и в посёлок в это время мало кто едет. Вот сейчас из города привезли лишь четверых пассажиров, а на часах всего 19:30, - рассказывает Игорь Бекетов, работающий  уже шесть лет на маршруте №49.
      По данным транспортного отдела администрации города Читы, всего на маршруте №19 работает 32 машин, в числе которых два многоместных автобуса. Маршрут №49 обслуживает 29 микроавтобусов. За 40 минут проверки на одной из остановок Черновских проверяющим удалось не только замёрзнуть, но посчитать количество мимо проезжающих маршруток. В итоге, за это время проехало 12 машин. Значит, график движения соблюдается – каждые четыре минуты к вам подъезжает маршрутка! Чего же тогда черновчане жалуются? Вон, какой сервис! А может водители ждали проверяющих?
      - Но маршруты, которые будем проверять, опредлились лишь перед рейдом, -говрит Александр Яровой. -К тому же, практика подобных проверок показывает: Если бы была утечка информации, напротив, машин почти бы не было.
      - А, может, водители быстренько предупредили друг друга о «препятствии» на дороге?! - высказала предположение депутат Наталья Нестеренко.- Как поделилась сейчас со мной вышедшая из маршрутки пассажирка , она не припомнит случая, когда восемь машин маршрута № 19 сразу скопилось на вокзале в ожидании пассажиров!
      Скорее всего, так и есть, -поддержали это мнение журналисты.  Вот это сила – корпоративная солидарность!
      Ситуацию с движением маршруток на Черновских осложняет железнодорожный переезд. Пока проходит поезд за шлагбаумами по обе стороны железнодорожного пути скапливается до пяти маршруток, порой и более. После чего они вереницей следуют по маршруту. Естественно, что ожидания у переезда по 20 минут (и это самый минимум) сбивают график движения маршруток. В одном месте наблюдается скопление машин, а на других остановках люди мёрзнут в ожидании маршрутки, как чуда. За  50 минут, которые группа проверяющих провела на остановке вблизи железнодорожного переезда в посёлке Черновские, переезд закрывали пять раз! 
      - Нередко вообще нет в вечернее время пассажиров, желающих уехать из Черновских в город. Вхолостую ехать – нет выгоды, поэтому приходится стоять на остановках больше положенного, ждать, когда сядут хотя бы двое-трое пассажиров. А вообще, конечно, что-то нужно делать с переездом – он стопорит движение транспорта и не только общественного. В прошлом году на переезде «застряли» пожарные машины, в итоге не успели вовремя потушить пожар – два дома сгорели, - негодует очередной водитель девятнадцатого маршрута.
      Ему вторит товарищ по водительскому цеху:          
      - С железнодорожным переездом соблюдать график движения бесполезно! Бывает, что стоим по часу. Нередко, когда из-за закрытия переезда скапливаются машины, мы пересаживаем пассажиров из одной маршрутки в другую. Пустая машина разворачивается, забирает людей и следует обратно в город. Всячески стараемся, чтобы народ не стоял и не мёрз на остановках, - поясняет Виталий Малков, который крутит баранку маршрутки под №19 уже 11 лет.
      По словам Александра Ярового – начальника транспортного отдела администрации города, в своё время на Черновские ездило 12 больших автобусов, а всего по городу курсировало 132 автобуса. Никаких проблем не было – движение по маршрутам было строго по расписанию. А когда водители пересели на микроавтобусы, в городе настал транспортный хаос и с этим нужно что-то делать.
 
      Иван Томских для сайта Думы городского округа
      Фото Ларисы Семенковой
← ПредыдущаяСледующая → Назад