Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
11.12.2019
Заседание Думы городского округа "Город Чита" 12.12.2019
28.11.2019
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в декабре 2019 года
Актуально
9.12.2019
Каким быть бюджету Читы в 2020 году? Итоги публичных слушаний
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. От анализа - к действию. Интервью Главы городского округа «Город Чита» Евгения Ярилова
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. Седьмой созыв: вектор определен
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. О развитии местного самоуправления в столице Забайкальского края
3.12.2019
В Устав Читы будут внесены изменения. О публичных слушаниях по обсуждению проекта
2.12.2019
Разделяем вашу боль. Депутаты Думы Читы начали сбор средств для оказания финансовой помощи семьям погибших и пострадавшим в результате ДТП в Сретенском районе
29.11.2019
Дума назначила руководителя администрации Читы
29.11.2019
Дума Читы оказала помощь благотворительному фонду
29.11.2019
Евгений Ярилов: «Бизнесу надо помогать». О решении Думы Читы.
29.11.2019
Бюджетные средства для питания детей из малоимущих семей, льготного проезда и «Чистого воздуха». О решении Думы.
Объявления
26.11.2019
Сообщение о проведении публичных слушаний 06.12.2019г.
11.11.2019
График приёма депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва в общественной приёмной Д.А. Медведева
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Александр Зенков о деятельности Думы городского округа «Город Чита»

6.04.2012
      Выступление Александра Петровича , которое мы предлагаем вниманию пользователей сайта. прозвучало на заседании Думы городского округа 5 апреля. Дума отчитывалась за отчетный период с 1 марта 2011 года до 1 марта 2012 года.  
      «Деятельность Думы городского округа «Город Чита» в отчетный период  была организована в соответствии с Уставом города и Регламентом Думына основе годового и квартальных планов работы Думы и осуществлялась в следующих видах и формах:
      - анализ проектов правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, и принятие по ним решений на заседаниях  Думы;
      - разработка проектов решений Думы;
      - подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам решений;
      - разработка проектов законодательных инициатив Думы, вносимых в Законодательное Собрание Забайкальского края;
      - конструктивное взаимодействие с Мэром города Читы  и администрацией города, совместное планирование нормотворческой деятельности;
      - подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов (решений);
      - прием населения и содействие в решении вопросов местного значения;
      - контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
      В ходе состоявшихся в 2011 году 18 заседаний Думы рассмотрено более 300 вопросов, касающихся различных сторон жизнедеятельности города. Всего в 2011 году Думой принято 291 решение, из них 121 нормативного характера,  170 – ненормативные правовые акты.Из 291 проекта решений Думы 233 проекта решений внесены на рассмотрениеДумы Мэром города,58 - постоянными комиссиями Думы.
      Предварительное рассмотрение всех вопросов, включаемых в повестку заседаний Думы, осуществлялось на заседаниях постоянных комиссий Думы с обязательным участием представителей администрации города. Зачастую путем жарких дебатов и споров  постоянные комиссии  совместно с администрацией приходили к консенсусу, что позволяло на заседаниях Думы принимать оптимальные решения по наиболее проблемным вопросам жизнедеятельности нашего города.  В отчетном периоде постоянными комиссиями проведено  82заседания, в том числе  11совместных.
      Позволю выделить четыре базовых для развития местного самоуправления в городском округе документа, работа с которыми была в центре внимания депутатского корпуса в точение отчетного периода. Это Устав, Генеральный план, Бюджет и План социально-экономического развития города.    
      В декабре 2011 г. вступил в силу новый Устав города, сменивший Устав 2004 г. Обновленный проект Устава  был разработан с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции по Забайкальскому краю и прокуратуры Забайкальского края. Значительный объем изменений пришелся на расширение  и уточнение перечня вопросов местного значения, уточнена статья, регулирующая полномочия администрации города, Устав дополнен также рядом  норм в связи ссовершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции. 
      Вместе с тем, изменения федерального и регионального законодательстваснова диктуют необходимость  внесения очередных изменений в Устав, над чем и работают депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам и развитию местного самоуправления совместно с администрацией города в настоящее время.
      Вторым по значимости и правовым последствиям документом, принятым  в 2011 г., стал Генеральный план городского округа «Город Чита», определяющий стратегию развития города до 2030 года.
      Утверждению Генерального плана предшествовала большая организационная работа. Большинство из замечаний и предложений к проекту генерального плана, высказанных участниками публичных слушаний, прошедших весной 2011 г.,  были учтены разработчиками при доработке проекта. Проект предварительно был согласован с различными министерствами и ведомствами,  19 декабря 2011 г. был рекомендован к утверждению на градостроительном совете. Проектные решения  генерального плана являются основанием для разработки проектов планировки, проектов развития транспортной, инженерной и  социальной инфраструктур, границ зон историко-культурного наследия, охраны окружающей среды. В дальнейшем перед нами стоит задача плановой реализации утвержденного генерального плана города.
      Еще одним ключевым документом в работе Думы традиционно следует назвать Бюджет городского округа, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств власти перед жителями города. В целом в течение 2011 года работа по корректировке показателей бюджета города проводилась депутатами 11 раз.Среди наиболее затратных и сложных расходных статей, дополнительно принятых к финансированию, следует назвать реконструкцию муниципальной котельной по ул.Гайдара,софинансирование строительства ледового дворца в пос. Текстильщиков, восстановление кровель жилых домой, пострадавших в результате урагана, ремонт здания школы №38 по поручению Президента РФ, разработку генерального плана развития города, подготовку к отопительному сезону многоквартирных жилых домой в пос. Песчанка,индексацию  с 01.10.2011 фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений. В декабре 2011 г. поправки позволили оптимально перераспределить неосвоенные бюджетные средства и направить их на неотложные и первоочередные расходы.
      Таким образом, учитывая принятые меры по адаптации бюджетной системы к изменившимся условиям  и благодаря своевременно проведенной оптимизации бюджетных расходов, удалось обеспечить финансирование в полном объеме расходов на социальную сферу, финансирование которой  является приоритетной.
Принятию Бюджета города на 2012 год предшествовали изменения  в Положение «О бюджетном процессе в городском округе…», предусматривающие принятие бюджета города  на трехлетний период.  
      8 декабря 2011 года Бюджет города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утвержден в первом чтении, а 22 декабря 2011 г. – во втором и окончательном третьем чтениях. К сожалению, после принятия проекта бюджета в первом чтении, Думе пришлось фактически возвращаться к процедуре первого чтения из-за сокращения доходов бюджета города  еще на 796,5 млн. руб. в рамках межбюджетного регулирования. Но, несмотря на существенное снижение нормативов поступлений от налоговых доходов,  сохранилась инвестиционная направленность  расходов, включая ремонт, строительство детских садов и дорог.
      В течение 2011 года также системно реализовывался План социально-экономического развития города на 2011 год. С учетом достигнутых показателей социально-экономического развития города и изменением бюджетных назначений   в него 6 раз вносились изменения.  Определенные коррективы внесла перепись населения, проведенная в 2010 году. В марте 2011 г. Думой города после внесения изменений в Положение «О комплексной программе социально-экономического развития городского округа «Город Чита» была проведена значительная актуализация Комплексной программы социально-экономического развития города  на 2008-2022 годы. 
      В социальной сфере ключевой задачей для города стало решение  проблемы по обеспечению доступности детского дошкольного образования.  В этих целях был осуществлен ряд мероприятий, позволяющий несколько снизить остроту данной проблемы:  
      - принято Положение об организации работы групп семейного воспитания при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города. Эти группы семейного воспитания будут являться группами детских дошкольных образовательных учреждений (детских садов), при этом воспитателем будет приниматься на работу родитель (законный представитель) ребенка. Пока что данное Положение будет распространяться на многодетные семьи и семьи, в которых есть ребенок-инвалид до 18 лет, но в данные группы могут приниматься и дети из других семей; 
      - дано согласие на прием в собственность города   объектов бывшего детского дома по ул.Кенонская, 25а,  которые будут использованы для открытия дополнительного детского дошкольного образовательного учреждения;
      -  индивидуальному предпринимателю Волковой А. В. предоставлена льгота по арендной плате с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в целях оказания муниципальной помощи на стадии становления  открытого ею детского досугового центра «Маленькая страна»;  
      - с 1 января 2012 года снижен  размер арендной платы на 25 %  для категории арендаторов, осуществляющих на базе муниципального имущества деятельность по обеспечению воспитания, обучения, присмотру, уходу и оздоровлению детей в возрасте до 7 лет. 
      Думой города было принято Положение об организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории города, что позволит проводить работу более адресно и соответственно планировать необходимое финансовое обеспечение.
      В налоговой сфере  Дума города совместно с администрацией города продолжала реализацию налоговой политики, направленной на соблюдение интересов как городской казны, так и налогоплательщиков.    В целях снижения недоимки в Бюджет города по местным налогам и сборам установлено дополнительное основание признания безнадежной к взысканию недоимки, если истекли сроки исковой давности взыскания. Принят разработанный рабочей группой проект решения,  предполагающий снижение ставок по земельному налогу для учреждений социальной защиты до  1 %. В ноябре 2011 г. принято решение о предоставлении налоговой льготы на 2011 год в виде снижения налоговой ставки по земельному налогу до 0,34 % кадастровой стоимости аэропортам. Под эту категорию попадает прежде всего ОАО «АэроЧита» как одно из крупных предприятий в целях обеспечения системы безопасности полетов и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Традиционно на 2012 год сохранен перечень отдельных категорий граждан которым предоставляются налоговые льготы за земли, находящиеся под гаражами. 
      В сфере управления муниципальным имуществом депутаты Думы также проводили последовательную работу по созданию и совершенствованию местной правовой базы. В связи с изменением вопросов местного значения по организации здравоохранения решениями Думы утверждены перечни муниципальных учреждений здравоохранения городского округа, передаваемых в собственность Забайкальского края в  общем количестве  21 учреждения,    дано согласие на передачу муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации для обеспечения деятельности федерального учреждения – Управления Министерства внутренних дел по городу Чите. Продолжалась работа и по  приватизации муниципального имущества. В октябре 2011 г. утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год. 
      В целях применения  прогрессивного метода, позволяющего за счет внебюджетных источников восстанавливать, реконструировать или создавать вновь муниципальные объекты, в июне и декабре 2011 г. приняты  решения  о вовлечении в инвестиционный процесс временно неиспользуемыхмуниципальных объектов – нежилых зданий по ул. Центральная, 8 и  ул. Набережная, 82а.    
      За отчетный период принято 78 решений Думы о мене квартир, находящихся в собственности города на квартиры, подлежащие сносу и находящиеся в собственности горожан. При этом граждане без доплаты взамен ветхого жилья получают новые благоустроенные жилые помещения также на праве собственности. 
С целью эффективного управления муниципальной собственностью принято решение об установлении с 1 января 2012  года нового базового размера  арендной платы за 1 кв.м. общей площади муниципальных нежилых помещений, зданий, сооружений в месяц в размере 135 руб. без учета НДС, который не повышалсяначиная с 2009 года, повышен коэффициент типа деятельности для  организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, что должно  обеспечить определенное увеличение доходов городского бюджета в 2012 году.  
      В целях создания благоприятных условий для привлечения частного бизнеса, желающего осуществлять  деятельность в социально-значимых сферах, внесены  изменения в Положения «О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности…», которые предусматривают снижение коэффициента типа деятельности с 1 до 0,1 для расчета платы при аренде управляющими организациями, обслуживающими неблагоустроенный жилищный фонд, объектов муниципальной собственности города.
      В 2011 году продолжилась работа по формированию нормативной правовой базы в сфере земельных правоотношений. В первом чтении приняты Положения: «О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения …» и  «О порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения в городском округе …», установлен перечень случаев, когда предоставление   земельных участков   для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности города, осуществляется исключительно на торгах. 
      Депутатами уделялось внимание проблемам благоустройства и санитарного состояния территории города. Существующие Правила благоустройства территории города в отчетном периоде были серьезно отредактированы в части порядка содержания домашних животных. Причиной подготовки проекта явились увеличивающиеся случаи нападения собак на людей, изложенные в поступающих в Думу обращениях граждан. Однако кардинального решения так и не принято.
      Депутатами Думы был организован и проведен бесплатный семинар для собственников и товариществ собственников жилья по вопросам управления многоквартирными домами. В рамках семинара все заинтересованные лица получили исчерпывающую информацию от специалистов по интересующим вопросам и посетили выездное практическое занятие по реализации капитального ремонта многоквартирного дома и внедрению энергосберегающих технологий. 
      Для решения существующих проблем в сфере транспортного обслуживания населения города в действующее положение об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории города дважды вносились  изменения, которыми ужесточены  правила пассажирских перевозок маршрутными такси.
      Результатами мониторинга исполнения инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства стали изменения инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО «Водоканал-Чита» и ОАО «ТГК-14» на 2011-2015 гг. Также была существенно изменена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. 
      В сфере градостроительства помимо уже обозначенного выше Генерального плана местная нормативная база была дополнена двумя новыми положениями, устанавливающими  состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города и порядок подготовки генерального плана города, внесения в него изменений и процесс реализации утвержденного генерального плана. Дважды за отчетный период вносились изменения в Правила землепользования и застройки города. 
      В целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления  в отчетном периоде на основании меняющегося федерального законодательства внесены изменения в Положение об Управлении регулирования цен и тарифов города, а также практически во все положения о территориальных и функциональных органах администрации города. Принято Положение о порядке организации доступа к информации о деятельности Думы». Сегодня на официальном сайте Думы представлена исчерпывающая информация о деятельности Думы. Подтверждением популярности сайта среди пользователей  является то, что за отчетный период на сайт поступило 369 обращений граждан с различными вопросами. 
      В сентябре 2011 г. принято в новой редакции Положение «О Контрольно – счетной палате города» в связи со вступлением в силу  Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». 
      В отчетном периоде была продолжена работа над Положением о муниципальной службе в городском округе…» - внесены изменения в части ограничений и запретов для муниципальных служащих.  Завершена работа, начатая еще в 2010 году, по внесению поправок в Закон Забайкальского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». 
      Внесены изменения в Положение «О территориальном общественном самоуправлении …», которыми   снижен порог для признания правомочными собраний граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.Внесены изменения в действующее Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе…», которые устанавливают рассмотрение на публичных слушаниях мотивированного обоснования принятых на публичных слушаниях решений. 
      Важным направлением деятельности Думы в отчетном году оставался контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города.
      В течение года на заседаниях Думы и постоянных комиссий регулярно заслушивались информации должностных лиц администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам жизнедеятельности города, исполнения решений Думы. Среди них:отчет Мэра города о работе в 2011 году,вопросы исполнения бюджета города; плана социально – экономического развития города, отчет  о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества,  информация главного архитектора города о проекте реконструкции площади Декабристов и др.
      В целях контроля за исполнением принятых решений Думой городав течение года заслушивалась информация налоговых органов о поступлении налоговых доходов и работе по сокращению недоимки налоговых доходов в бюджет города, информация Управления Министерства внутренних дел по городу Чите об исполнении решения Думы «О софинансировании УМВД по г. Чите в 2011 году», информация ОАО «Аэропорт - Чита» об использовании налоговой льготы по земельному налогу на 2011 год.
      В рамках Федерального закона «О полиции» на заседании Думы 26.01.2012 был заслушан отчёт начальника УМВД РФ по г.Чите, в ходе которого депутаты высказали свою озабоченность по поводу значительного количества квартирных краж, ситуации в городе с дорожно – транспортными происшествиями.
      По вопросам контроля за исполнением бюджета и эффективного использования муниципального имущества депутаты тесно сотрудничали с Контрольно - счетной палатой. Информация о контрольных мероприятиях, проводимых Контрольно – счетной палатой, поступает в Думу, где внимательно изучается, обсуждается на заседаниях профильных постоянных комиссий. Ежегодно на заседаниях Думы заслушивается отчет председателя Контрольно – счетной палаты о работе палаты за год. 
      В рамках работы по совершенствованию правовых актов представительного органа местного самоуправления осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие Думы с прокуратурой Забайкальского края, которая осуществляет постоянный контроль за законностью при принятии на заседаниях решений Думы. За рассматриваемый период органами прокуратуры Забайкальского края внесено 3 протеста на правовые акты Думы, которые по мнению прокурора не соответствовали законодательству.  Протесты рассмотрены Думой в установленные сроки, из них 1 удовлетворен в полном объеме, 1 – частично, 1 протест отклонен.  В отчетном периоде в судах общей юрисдикции находилось на рассмотрении 4 гражданских дела, из них возбужденных по заявлениям прокурора – 2. По заявлениям прокурора о признании решений Думы противоречащими законодательству и не подлежащими применению рассмотрено судом 2 дела, в результате производство по одному делу судом прекращено, по второму прокурору в удовлетворении требований отказано. По заявлениям граждан по одному отказано и одно находится в стадии рассмотрения. 
      В отчетном  периоде было подготовлено 2 проекта законов Забайкальского края в порядке законодательной инициативы, решениями Думы направлялись поправки к принятым в первом чтении проектам законов Забайкальского края. 
      В целях сотрудничества и обмена опытом депутаты Думы продолжили работув Ассоциации Сибирских и дальневосточных городов, а также Всероссийском Совете по местному самоуправлению.В сентябре 2011 г. Думой принято решение о вступлении  городского округа в Союз российских городов. 
      Руководство и депутаты Думы принимали активное участие в работе различных комиссий при  администрации города, а также в работе консультативных органов при Правительстве Забайкальского  края.
      В отчетный период депутаты Думы продолжали традиции своих предшественников в проведении социально – значимых акций. Так, инициированная Думой несколько лет назад акция «Посади свое дерево» вновь в весенний период нашла отклик среди горожан. Яркий пример – посадка деревьев совместно с Мэром города Читы и Почетными  гражданами  города на мемориальном комплексе, посвященном героям Халхин – Гола. Постепенно озеленяется с участием народных избранников и Мемориал Трудовой и Боевой Славы забайкальцев.Депутаты своим личным примером вдохновляли жителей Читы и на участие в добровольной акции во время городских субботников «Уберем город вместе».Делом чести стало для многих депутатов поздравление ветеранов  Великой Отечественной войны к Дню Победы, ветеранов труда и ветеранов войны – в День пожилого человека. 
      Все мероприятия Думы городского округа: заседания Думы,  заседания постоянных комиссий Думы, публичные слушания,  деятельность депутатов Думы в избирательных округах, официальные приемы проходили в открытом режиме и широко освещались в средствах массовой информации.С Думой активно сотрудничают все основные печатные и электронные СМИ города и края. 
      Подводя итоги деятельности в отчетный период, можно с уверенностью сказать, что Дума в течение прошедшего года успешно реализовывала полномочия,  возложенные законодательством на представительный орган местного самоуправления. Достигнутые результаты в решении задач социальной и экономической политики в нашем городестали возможны благодаря совместному конструктивному взаимодействию Думы городского округа с Мэром города и администрацией городского округа. 
 
      Александр Зенков, председатель Думы городского округа «Город Чита»
      Фото Ларисы Семенковой
← ПредыдущаяСледующая → Назад