Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
23.03.2020
Заседание Думы городского округа
10.02.2020
О НОВОМ САЙТЕ ДУМЫ ЧИТЫ
Актуально
11.02.2020
В преддверии 75-летия Великой Победы. Ветеран принимает поздравления депутатов
6.02.2020
Протокол встречи Главы городского округа «Город Чита», исполняющего обязанности председателя Думы городского округа Ярилова Е.В. с представителями средств массовой информации Забайкальского края
31.01.2020
Картодром – для 15 тысяч человек
31.01.2020
От закрытия котельных - до снижения стоимости газа. Дума Читы обращается к Губернатору Забайкальского края
23.01.2020
Победить смог. Заседание профильного комитета Думы
23.01.2020
О помощниках Главы Читы на общественных началах
23.01.2020
В действующий бюджет Читы будут внесены изменения
20.01.2020
Историческая память-это свято
27.12.2019
Чита будет развиваться по обновленному Генеральному плану. О решении Думы городского округа
27.12.2019
В 2020 год – с принятым бюджетом. О решении Думы Читы.
Объявления
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Рекламе в городе - красоту и упорядоченность

9.06.2012
      Реклама на улицах города уже давно не редкость, а норма. Но так ли хороша эта норма для горожан? Как оказалось, – нет. Большинство жителей жалуются на назойливость рекламы, многих она раздражает. Горожане сходятся во мнении, что улицах Читы слишком много рекламы. Но, как мы знаем, предпринимателям без рекламы обойтись невозможно, а людям она часто помогает сделать выбор в пользу того или другого товара. И как в такой ситуации найти компромисс? Этим вопросом и задались депутаты городской Думы, посвятившие решению данной проблемы почти полгода. 
      Необходимость столь тщательного рассмотрения данного вопроса связана с тем, что федеральное законодательство подробно не регламентирует важных особенностей расположения рекламы в городах. Ранее в первом чтении депутаты уже рассмотрели проект Положения «О размещении средств наружной рекламы и информации  на территории городского округа «Город Чита». Уже тогда подчеркивалось: данный проект призван отрегулировать и упорядочить рекламу в Чите. В том числе, было определено цветовое оформление рекламных конструкций, внесены определенные ограничения по звуковой рекламе, а  также рассмотрено ее допустимое расположение относительно жилых домов. 
      После опубликования документа первого чтения  немало предложений поступило от горожан, депутатов, предпринимателей, и все они были учтены и доработаны. На заседании комиссии муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса,  которое проходило 7 июня,  был представлен окончательный вариант этого проекта .
 
Нет - рекламному мусору
 
      Одно из главных нововведений - отказ от штендеров, так называемого рекламного мусора, на главных улицах. Такое решение было продиктовано определенными неудобствами, связанными с чрезмерным захламлением тротуаров данным видом рекламы. 
      - Так как у нас в городе постоянные высокие ветровые нагрузки, штендера часто падают, наносят травмы гражданам и повреждения автотранспорту, - прокомментировал данное решение начальник отдела по наружной рекламе управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» Олег Белоглазов. - Во многих городах РФ от штендеров вообще отказались. Это реклама прошлого века. 
     Также был подробно рассмотрен вопрос о баннерной рекламе. 
     - Мы отдалили рекламные конструкции размером 6х3 метров, так называемые баннеры, от жилых и любых других зданий, - говорит депутат Эдуард Русин.- Теперь данные рекламные конструкции могут размещаться на расстоянии не менее 10 метров от зданий, в которых проживают люди. Дело в том, что было много обращений граждан, которые жаловались, что они почти в окна жильцов залазили. Теперь и здесь наведем порядок, - сказал Эдуард   Геннадьевич. 
      Теперь те конструкции, на которых размещаются баннеры, будут окрашены в определенный цвет в зависимости от улицы, на которой находятся. Это необходимо для того, чтобы внешний вид города был гармоничен, и выдерживался его определенный стиль.
      Кроме того, на заседании данной комиссии были определены те места в городе, которые будут очищены от рекламы полностью. Это, прежде всего, парки, площади, скверы, территории, на которых расположены Храм, часовни, церкви, а также набережная реки Читинки. По мнению депутатов, реклама в этих местах неуместна, так как портит архитектурный облик города и оказывает негативное воздействие на духовную сферу. 
 
Убавьте  звук
 
      Наиболее бурно обсуждался вопрос, касающийся звуковой рекламы на улицах Читы. Основными ограничениями стали запрет на размещение этого вида рекламы ближе, чем 50 метров от пешеходных переходов и 100 метров от жилых зданий, а также строений, в которых размещены организации культурного, здравоохранительного и образовательного назначения. 
      - Согласно установленным нормам, в принципе, эта реклама и находиться нигде не может. А где размещать тогда? – задал своим коллегам вполне справедливый вопрос депутат Думы Владимир Иванченко.
      На что прозвучал ответ: размещать звуковую рекламу можно на площадях, в скверах, парках, в общем, практически в любом месте скопления людей, если поблизости нет вышеуказанных зданий. Кроме того, такая реклама допускается внутри торговых центров. 
      Такое строгое ограничение имеет под собой очень серьезное основание, о котором рассказал первый заместитель председателя Думы Анатолий Ибрагимов.
      - К депутатам обращались люди с жалобами. На наружную рекламу, если она мне не нравится, я могу не смотреть, - сказал Анатолий Викторович.- Также и с телевизором: если не нравится реклама, могу переключить канал. Со звуковой рекламой сложнее: ее я отключить не могу. Не могут же люди на остановках уши ватой затыкать. 
      Еще один весомый довод привела депутат Думы городского округа Наталья Лукьянова. Она взяла за пример остановку напротив магазина Сувениры.
      - На остановке стоит дом, напротив и вокруг тоже расположены жилые дома. И целый день там играет громкая музыка. Я думаю, жильцам этих домов не очень приятно и комфортно, – сказала Наталья Лукьянова. – Целый день они не могут ни окно открыть, не выйти на балкон. Вынуждены слушать то, что им не хочется. И мы пытаемся оградить людей именно от этого.
      Таким образом, основные положения проекта призваны сделать рекламу в нашем городе эстетически приемлемой, подчеркивающей архитектурный вид города, и самое главное, неназойливой для горожан. Поэтому окончательный вариант проекта был утвержден муниципальной комиссией и 14 июня предстанет на заседании представительного органа города перед всеми депутатами, которые и решат его дальнейшую судьбу. Так или иначе, разрабатывая вместе с администрацией проект данного Положения, депутаты, прежде всего, учитывали интересы жителей города.
      - Как бы мы ни старались поддерживать предпринимательский сектор, мы не можем не принимать во внимание ущемление интересов граждан, - подытожил  первый заместитель Председателя Думы Анатолий Ибрагимов.
 
      Наталья Слепкова, студентка ЗабГГПУ, практикантка Думы городского округа «Город Чита»
      Фото автора
← ПредыдущаяСледующая → Назад