Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное

Трудиться рад, но кто оплатит?

4.05.2009

Как показывает жизнь, с приближением лета в рейтинге вопросов избирателей, адресованных депутатам , жилищно- коммунальная тема уступает лидерство проблемам организации летнего отдыха детей, их трудоустройства на период летних каникул, обустройства детских и спортивных площадок, другим «сезонным» вопросам. - В связи с этим со стороны краевой государственной службы занятости населения в адрес представительной власти города участилась критика по поводу того, что, мол, депутаты не поддержали требования этой службы об увеличении объема средств, запланированных на оплату временного труда школьников во время летних каникул, - говорит председатель Думы городского округа «Город Чита» Александр Зенков. - Это не совсем так, еще в конце 2008 года руководство Центра занятости обращалось к нам с просьбой увеличить запланированные средства на эти цели в Программе социально - экономического развития Читы до 2022 года с 706 тысяч до 1 миллиона рублей. Но, во- первых, проект бюджета на 2009 год к тому времени уже был сверстан, и если бы мы по этой строке добавили, значит, у кого –то отняли бы. Во –вторых , я согласен с депутатами планово –бюджетной комиссии Думы еще четвертого созыва, указавших на то, что согласно ФЗ - 131 органы местного самоуправления могут оказывать содействие в организации и финансировании временного трудоустройства, но в строго узаконенные полномочия муниципальной власти эти задачи не входят. Поэтому в основе отказа – лишь объективные причины, а не субъективные мотивы. Справедливости ради, для того, чтобы у читателя сложилось обоснованное мнение, Александр Зенков предложил обратиться за разъяснениями и к другой стороне – начальнику отдела активной политики содействия занятости населения государственной службы занятости населения Забайкальского края Анатолию Халтурину. - Начну с того, что доказательств значимости временного трудоустройства школьников с точки зрения трудовой, социальной адаптации, профилактики правонарушений не требуется, - говорит Анатолий Халтурин.- Более 40% из трудоустраиваемых - это дети из особо учитываемых категорий: подростки, стоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, ребята из многодетных семей, сироты , и по данным на 15 апреля у нас уже 773 человека работают в районах края. . (Город еще ни одного такого школьника не направил, планирует трудоустройство пока только на лето). К тому же вследствие сокращения рабочих мест, уменьшения заработной платы родителей в год кризиса количество подростковых правонарушений может возрасти. Так что мы, оказывая материальную поддержку подросткам, получаем серьезный воспитательный эффект. Особенно это заметно на примере районов края: ребята не только ремонтируют школы, работают на пришкольных участках, но и трудятся на производстве, в сельском хозяйстве. Ухаживают также за ветеранами, престарелыми, за памятниками. - Есть ли полная гарантия, что труд ребят будет оплачен по заслугам? - Очень важный момент: помимо достижения воспитательного, трудового эффекта мы защищаем подростка от нарушений его трудовых прав. Когда мы отправляем несовершеннолетнего гражданина на предприятие, то заключаем договор между Центром занятости и работодателем, в котором четко оговариваем соблюдение работодателем Трудового Кодекса. А то ведь у нас часто бывает так, что зазывалы приглашают несовершеннолетних на летний период в торговлю, на мойку автомобилей и так далее, а затем, когда приходит период расчета, то ребята остаются ни с чем. А в нашем случае подростки находятся под защитой закона, с каждым несовершеннолетним предприятие обязано заключить трудовой договор, издать по предприятию приказ. Ему выписывается Трудовая книжка, и начинает отсчитываться трудовой стаж, отпускные начисляются и так далее. Заработная плата насчитывается не ниже минимального размера оплаты труда, но за фактически отработанное время. На работе несовершеннолетнего отражаются все правовые нормы, предусматриваемые для этого возраста :ограничение во времени, запрет на торговлю спиртным, табачными и нарко содержащими изделиями, на работу в ночное время, на командировки . И если вдруг не выплачивается зарплата, то работодатель соответствующим образом подвергается правовому воздействию. Несовершеннолетний, устраивающийся через службу занятости, получает как бы доход из двух источников: с одной стороны, приказом по предприятию ему назначается заработная плата, а с другой стороны, так как он обратился к нам и зарегистрировался у нас, мы ему оказываем материальную поддержку в объеме до полуторократного размера ежемесячного пособия . Это примерно полторы тысячи рублей. У нас большое количество желающих трудоустроиться в летнее время. Мы очень активно работаем с ОАО «Овощевод», с главпочтамтом, и второй год уже ребята в летнее время заменяют почтальонов, разносят почту в летнее время. Мы работаем также с цирком, с ботаническим садом и так далее. - На каких еще работах могут быть задействованы подростки? - Для несовершеннолетних предусмотрены неквалифицированные, не связанные с опасностью и травматизмом работы. Это и труд подсобных рабочих на стройках, (поднос досок, складывание их штабелями, например). Это участие в благоустройстве, озеленении, уборке мусора, работа в детских садах на подсобных работах и так далее. Ребята получают на производстве заработную плату, причем, некоторые весьма солидную сумму. Желающих очень много, но, к сожалению, повышение минимального размера оплаты труда значительно сокращает возможности. Давайте посчитаем. В этом году 706 тысяч рублей заложено в бюджете города на временную занятость несовершеннолетних. И разделим эти деньги на МРОТ -4 330 рублей. В итоге мы получим, что только 163 подростка могут отработать в течение месяца на территории города Читы за счет средств городского бюджета. Если эту сумму увеличить в 2 раза, но сократить период работы несовершеннолетнего до двух недель, получается 320. По сравнению с прошлым годом, когда было трудоустроено 739 человек, – значительно меньше. Основными финансовыми источниками обеспечения трудоустройства подростков являются средства районных и городских бюджетов. Потому что работодатель не склонен вкладывать средства в неквалифицированный детский труд, ему нужно, чтобы каждый работник приносил прибыль. А здесь иногда складывается наоборот. Несовершеннолетний работает ограниченное время, его нужно контролировать, выделяя для этого взрослого человека, его нужно одеть в спецовку и так далее . Если это несовершеннолетний из малообеспеченной семьи, для него приходится за счет работодателя выписывать Трудовую книжку, она стоит не менее 150 рублей. А если работодатель подростку платит 3-4 тысячи рублей, это уже накладно - 150 -200 рублей за Трудовую книжку .Если школьник из малообеспеченной семьи, у него часто нет паспорта –а это 100 рублей надо затратить – и так далее. Мы в прошлом году на организацию трудоустройства несовершеннолетних планировали выделить 4 миллиона рублей на материальную поддержку, но потом нашли дополнительные источники и выделили 5 миллионов 600 тысяч. В этом году мы выделяем на обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних 11 миллионов 500 тысяч рублей. ( В том числе, 1 миллион 254 тысячи рублей на материальную поддержку трудоустройства подростков города Читы). То есть, практически в 2 раза увеличиваем цифру по сравнению с прошлым годом и планируем трудоустроить около 7 тысяч человек. Без поддержки муниципального бюджета нам не обойтись. Понимаем, что бюджет сверстан, и все же надеемся на выделение, быть может, дополнительных доходов на обозначенные цели. Как минимум , необходимы еще 300 тысяч рублей в дополнение к 706 тысячам, запланированным на эти цели в муниципальном бюджете. Дополнительные средства можно будет направить на предприятия, которые организуют временную занятость .Это могут быть школы, учреждения ЖКХ, другие учреждения, которые финансируются из городского бюджета. Комментарий председателя Думы городского округа «Город Чита» Александра Зенкова: Надеяться лишь на городские средства – не совсем правильно.. Наши коллеги –депутаты законодательного собрания края вправе ставить вопрос перед федеральным центром об увеличении выделяемых средств на эти цели. К тому же, изначально финансирование предполагало долевое участие трех источников: федерального бюджета, краевой казны, а потом уже только муниципального бюджета, тем более, как подчеркивалось выше, в прямые обязанности органов местного самоуправления это не входит . К тому же Анатолий Леонидович приводит цифру в 11 с лишним миллионов рублей , но основная часть этих средств будет направлена на обеспечение занятости подростков в районах и городах края, Чите же –краевому центру - достается менее 10% из этого. Еще раз напомню пункт 2 статьи 16 ФЗ№ 131 , предусматривающий не абсолютную обязанность органов местного самоуправления, а лишь «участие в организации, финансировании и проведении на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет». Детскому отдыху – муниципальную поддержку! Окажут ли влияние объективные трудности 2009 года на возможность отдохнуть в лагерях отдыха детей за счет бюджетных средств? В ответ на просьбу председателя Думы городского округа Александра Зенкова, председатель комитета образования администрации городского округа Оксана Кирик приводит такие данные: если в 2008 году в лагерях с дневным пребыванием отдохнули 5000 детей, то в 2009 году такой формой отдыха будет охвачено на 1600 детей больше. Сохранится показатель по количеству детей, которым предстоит отдохнуть в загородных лагерях комитета образования: как и в прошлом году, за городом сможет набраться сил 1 200 человек. « К сожалению, краевой бюджет подкачал: если в 2008 году на эти цели было выделено 300 тысяч рублей, то в этом году направляется сумма в 2 раза меньше, -комментирует данные комитета образования Александр Зенков. – Примером может служить муниципальный бюджет: в непростых финансово –экономических условиях текущего года сделано все возможное для сохранения возможности финансирования летнего отдыха детей на уровне прошлого года : как и в 2008 году , вновь выделяется на эти цели 500 тысяч рублей, а, значит, как и прежде, в первую очередь помощью бюджета смогут воспользоваться школьники из семей с ограниченным доходом, из так называемых неблагополучных семей. Радует то, что дети, находящиеся под опекой, получат 100 бесплатных путевок в санаторий «Шиванда» по линии Министерства социальной защиты населения. Кризис кризисом, но есть святое, которое не должно быть подвержено влиянию финансово –экономических условий, какими бы они ни были» Пресс- секретарь председателя Думы городского округа «Город Чита» Лариса Семенкова.

← ПредыдущаяСледующая → Назад