Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

наш твиттер добавить в избранное
Анонс
Актуально
14.06.2019
8 сентября 2019 года состоятся выборы депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва .Решение Думы
14.06.2019
Цель - определение прав граждан на получение жилых помещений. Решение Думы
14.06.2019
Где горожане могут ознакомиться с муниципальными правовыми актами? О решении Думы
14.06.2019
В действующий бюджет Читы внесены коррективы
14.06.2019
Дума утвердила отчет об исполнении бюджета Читы в 2018 году
10.06.2019
«Дарить хорошее настроение – всегда радость».
7.06.2019
О пороговых значениях размера доходов. Заседание профильного комитета Думы
7.06.2019
О перечне мест для официального обнародования муниципальных правовых актов. Решение комитета.
7.06.2019
«О назначении выборов депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва. Решение комитета
5.06.2019
На публичных слушаниях обсужден отчет об исполнении бюджета Читы за 2018 год
Объявления
17.06.2019
По информации помощника Главы городского округа "Город Чита" по вопросам здравоохранения 18 июня пройдет традиционная акция «Узнай своё артериальное давление!»
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка

Местное самоуправление: быть или не быть?

13.02.2014
      Поводом для  заседания расширенного Президиума Забайкальского регионального отделения ВСМС  6 февраля стало обращение Председателя  ВСМС Вячеслава Тимченко организовать обсуждение предложений российских экспертов по дальнейшему совершенствованию системы местного самоуправления в Российской федерации. 
      В своем докладе  Председатель регионального отделения ВСМС Александр Зенков подверг резкой критике основополагающий для местного самоуправления федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Многочисленные поправки , вызванные другими федеральными законами(их более 80!)  за 10 лет  не привели к тому, чтобы ФЗ-131  стал действительно нужным, работающим на практике документом.  Не выполнена ни одна из трех основных задач ФЗ-131: не произошло формирования стабильной и совершенной базы местного самоуправления, четкого и оптимального разграничения полномочий между уровнями публичный власти: нередко на плечи местного самоуправления  возлагаются задачи, которые входят в  обязанности вышестоящих уровней власти, к тому же это не подкрепляется должным финансированием. Не решена и вторая цель : приведение в соответствие расходных полномочий муниципальных образований  с доходными источниками их бюджетов. В-третьих, не решена  задача  приближения муниципальной власти к населению и вовлечения его в решение вопросов местного значения. Поэтому, прозвучало в докладе, -необходима новая редакция основополагающего для местного самоуправления закона.                
      Согласившиеся с этим участники заседания особое внимание уделили  обсуждению «грабительских» для местного самоуправления межбюджетных отношений: основная часть собираемых налогов на территории того или иного городского округа, района питает бюджеты вышестоящих уровней. 
      Главное внимание участники совещания уделили  вопросу  продления государственной власти до уровня городского округа  и муниципального района. Согласно предлагаемой модели, разработанной фондом  ИСЭПИ Дмитрия Бадовского по заказу Общероссийского народного фронта,  муниципальные районы и городские  округа становятся органами государственной власти. Их руководители будут не избираться, а  назначаться  губернатором.  Представительную власть предлагается упразднить. Согласно второй модели предлагается внутри больших городов создавать самостоятельные внутригородские муниципальные образования.     
      «Представьте ,  если Чита будет поделена на 4 района, каждый из которых напрямую подчиняется правительству  края? У каждого –свой бюджет, свои отраслевые отделы, каждый сам по себе, -сказал мэр Читы Анатолий Михалев.-  Более комфортно будет ощущать себя Центральный район. Ибо на его территории сосредоточены основные учреждения, фирмы, основные налогоплательщики. А что желать тем, у кого средств гораздо меньше? Дойдет до парадоксов: скажем, часть улицы будет благоустроена, а другая часть, принадлежащая соседнему району, останется такой же из –за отсутствия  средств. К чему придем, если вместо одного «Водоканала» будет раздробленных четыре?! То,  что нам предлагается -  огосударствление городов, выведение муниципалитетов на уровень районов-  выхолащивают институт  местного самоуправления». 
      Мнение Александра Зенкова и Анатолия Михалева разделили и другие участники совещания. Как подчеркнули мэр города Петровск –Забайкальский Александр Таранов, глава Сретенского района Александр Петров, другие участники  совещания, фактически речь идет об уничтожении местного самоуправления в стране. Вместо того, чтобы укреплять местное самоуправление, власть, которая ближе всех к народу , разрушают, -таков основной вывод участников заседания. Свою позицию они решили изложить в обращении к руководству ВСМС, совету представительных  органов Российской Федерации, Губернатору Забайкальского края. 
 
      Лариса Семенкова, пресс – секретарь Думы городского округа «город Чита»
← ПредыдущаяСледующая → Назад