Дума городского округа Город Чита

Дума городского округа "Город Чита"
Официальный сайт

Анонс
11.12.2019
Заседание Думы городского округа "Город Чита" 12.12.2019
28.11.2019
План календарных мероприятий, проводимых Думой городского округа в декабре 2019 года
Актуально
9.12.2019
Каким быть бюджету Читы в 2020 году? Итоги публичных слушаний
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. От анализа - к действию. Интервью Главы городского округа «Город Чита» Евгения Ярилова
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. Седьмой созыв: вектор определен
5.12.2019
Думе Читы - 25 лет. О развитии местного самоуправления в столице Забайкальского края
3.12.2019
В Устав Читы будут внесены изменения. О публичных слушаниях по обсуждению проекта
2.12.2019
Разделяем вашу боль. Депутаты Думы Читы начали сбор средств для оказания финансовой помощи семьям погибших и пострадавшим в результате ДТП в Сретенском районе
29.11.2019
Дума назначила руководителя администрации Читы
29.11.2019
Дума Читы оказала помощь благотворительному фонду
29.11.2019
Евгений Ярилов: «Бизнесу надо помогать». О решении Думы Читы.
29.11.2019
Бюджетные средства для питания детей из малоимущих семей, льготного проезда и «Чистого воздуха». О решении Думы.
Объявления
26.11.2019
Сообщение о проведении публичных слушаний 06.12.2019г.
11.11.2019
График приёма депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва в общественной приёмной Д.А. Медведева
26.11.2018
О бесплатном пункте подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Генеральный план городского округа «Город Чита»
20.06.2012
Ссылка
Отчеты депутатов Думы городского округа «Город Чита» шестого созыва о результатах своей деятельности за 2018 год Отчеты депутатов Думы городского округа «Город Чита» шестого созыва о результатах своей деятельности за 2017 год Отчеты депутатов Думы городского округа «Город Чита» шестого созыва о результатах своей деятельности за 2016 год Отчеты депутатов Думы городского округа «Город Чита» шестого созыва о результатах своей деятельности за 2015 год Отчеты комитетов Думы городского округа «Город Чита» Антикоррупционная экспертиза Проекты решений Принятые решения в 2019 году Принятые решения в 2018 году Принятые решения в 2017 году Принятые решения в 2016 году Принятые решения в 2015 году Принятые решения в 2014 году Принятые решения в 2013 году Принятые решения в 2012 году Принятые решения в 2011 году Принятые решения в 2010 году Архив решений Скачать Повестки заседаний комитетов Действующие постановления Председателя Думы городского округа "Город Чита" Распоряжения Главы городского округа "Город Чита" Постановления Главы городского округа "Город Чита" Постановления и распоряжения Главы городского округа "Город Чита" по вопросам организации деятельности Думы Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" Сведения об использовании Думой городского округа выделенных бюджетных средств из бюджета городского округа Устав городского округа "Город Чита" Регламент Думы городского округа "Город Чита" Рекомендации публичных слушаний Информация История Думы Символика

      На основе Городового положения 1870 года, утвержденного Александром II, создавалась и действовала первая городская Дума.
      Законодательное регулирование основ городского самоуправления в дореволюционной России стало возможным с изданием Городового положения от 16 июня 1870 года. Некоторые коррективы в него внесло Городовое положение 1892 года. Первые выборы гласных в Читинскую городскую думу были проведены в 1875 г. Из 271 обывателя, имеющего недвижимую собственность, избирательным правом воспользовались 65 человек. В результате проведённых выборов в состав Читинской городской Думы вошли 30 гласных. На первом заседании Читинской городской Думы, состоявшемся 30 ноября 1875 г., по распоряжению № 6251 от 27 ноября 1875 г. военного губернатора Забайкальской области на законном основании по городовому положению 1870 г. было объявлено об открытии в г. Чите новых городских учреждений - городской Думы и городской управы, как органов городского самоуправления Российской империи. Городская дума состояла из определённого числа гласных и председательствующего головы. В должности председательствующего городского головы первого состава городской думы состоял Иван Николаевич Замошников. С 1896 г. решение вопросов о выборе должностных лиц городского общественного управления и назначении им содержания проходило под председательством избранного из гласных председателя Думы. На городское общественное управление было возложено заведывание капиталами и имуществом города, попечение о внешнем его благоустройстве, об обеспечении городских жителей продовольствием и медикаментами, о помощи бедным и других видах благотворительности, о предотвращении пожаров и других стихийных бедствий, о развитии народного образования и науки, местной промышленности и торговли. Городское управление решало вопросы размещения капитала города в кредитных учреждениях, обращения его части в процентные бумаги. Средства городской кассы по решению Думы направлялись на развитие народного образования, строительство, ремонт и содержание городских зданий и сооружений (зданий образовательных учреждений и военного ведомства, больниц, банков, водоотводных и берегозащитных сооружений, мостов, артезианских колодцев, для снабжения населения водой, на организацию медицинской части и снабжение населения медикаментами и продовольствием, поддержание санитарного состояния, замощение улиц, площадей и озеленение города, благотворительность, выплату стипендий от города за обучение в образовательных учреждениях города и в высших учебных заведениях других городов, выплату пособий арестантскому детскому приюту, образовательным учреждениям, городским служащим и частным лицам; на организацию борьбы с эпидемиями сыпного тифа, холеры, дизентерии, скарлатины, эпизоотии (широкое распространение заразных форм болезни животных) и предупреждение этих заболеваний. Обязательными для города были расходы на полицию при периодически увеличивающихся её штатах, пожарную часть, воинский постой, устройство арестантских помещений при полиции, содержание городского общественного управления и Сиротского Суда, отопление и освещение тюрьмы. Эти расходы имели тенденцию к постоянному повышению и были крайне обременительными для города. Для пополнения городской кассы устанавливались и взимались сборы:
- оценочный с недвижимости;
- с документов на право торговли и промыслов;
- с трактирных заведений, гостиниц и харчевен;
- с извозного и перевозного промыслов;
- с лошадей и экипажей частных лиц и велосипедов;
- с собак;
и косвенные (второстепенные):
- за клеймение мер и весов:
- с аукционных продаж;
- со свидетельства контрактов, договоров и векселей и
протест их:
- за убой скота на городской скотобойне.
      Непредвиденные доходы были представлены в виде пожертвований частных лиц. С 1892 г. взимание первых трёх сборов признавалось обязательным. По причине недостаточной доходной части смет Дума устанавливала в законодательном порядке новые виды и размеры сборов, такие как: за места на площадях и улицах; больничный; попудный; с крылец подъездов и прорабатывала способы их взимания.
      Городская Дума решала вопросы взыскания и сложения недоимок, отсрочки и рассрочки платежей в доход города, штрафов и неустоек по ним. Назначала и утверждала: аукционные продажи участков городской земли под сенокос, огородничество, выгул скота, строительство домов и предприятий, городских зданий и помещений, мест торговых лавок, городских и сенных весов, подрядов на различные виды работ по городу, относящихся к так называемым, городским предприятиям.
      К городским предприятиям относились: чистка и содержание зимних прорубей, городской скотобойни и земской квартиры, санитарные ассенизационные работы по очистке города, строительство, перенос и ремонт городских зданий, помещений и сооружений, перевоз через р. Ингоду, поставка продовольствия и дров для городской больницы, подвоз нижних чинов, новобранцев (воинская повинность) и арестантов.
      По решению Думы участки городской земли продавались с торгов частным лицам и различным ведомствам в арендное пользование на время действия этого предприятия, во временное пользование с определением срока аренды, в вечное владение, пожизненное.             Надзор за санитарным состоянием города осуществлялся через санитарных попечителей из домовладельцев. За свалкой нечистот по берегам рек и пригороду - через санитарных объездчиков по найму, за организованными местами свалок - через санитарных смотрителей. За охраной правопорядка и противопожарного состояния города - через десяточный ночной караул из его жителей. За противопожарной охраной лесов, дач и огородов - через лесных объездчиков по найму, за строительством зданий образовательных учреждений - через почетных смотрителей, назначаемых Думой.
      Городская Дума занималась проверкой финансовой деятельности учреждений, находящихся под опекой общественного управления. Проявляла заботу о внешнем облике города и его освещении в ночное время. В ведении думы находился отвод городских зданий, покупка новых и аренда частных домов под размещение городских образовательных, общеполезных и военного ведомства учреждений. Участки земли под строительство отводились строго по разработанному плану города с утверждением проектов объектов строительства.
      Экстренные заседания были чаще посвящены выработке мероприятий по предупреждению и борьбе с эпидемиями и эпизоотией и ликвидации последствий эпизоотии в городе. Представители от города принимали участие в выставках и работе различных общероссийских съездов, совещании о путях сообщения в г. Иркутске и празднованиях в г. С-Петербурге. Городская Дума принимала участие в разработке кондиций (технических условий) на предлагаемые городу услуги. Занималась составлением проектов концессионных договоров, в частности, концессии (договора о передаче в эксплуатацию на определенный срок предприятий и хозяйственных объектов) на электроосвещение города с фирмой "Н.П. Поляков и К"".
      На заседаниях обсуждалась работа городской аптеки и городского сада Жуковского, санитарное состояние городской скотобойни, санитарные нарушения в работе скотобойни торгового дома "Бадмаев и К"", конфликт с военным ведомством о самовольной вырубке леса, строительство доходного дома Древновского. Городская дума устанавливала цены на мясо и хлеб, лесные материалы, доставку воды, таксу для легковых и ломовых извозчиков, тариф на электроэнергию. Ежегодно Дума определяла число погребов и питейных заведений, их месторасположение в городе и акциз за право содержания трактирных заведений. Городские здания были застрахованы от огня и других бедствий в обществе взаимного страхования.
      Городскому управлению предоставлялось право ходатайства о местных пользах и нуждах, оно принимало участие в издании обязательных постановлений, касающихся организации торговли, ветеринарии и санитарии, предоставления услуг частными лицами и определяющих таксу за них, противопожарных мер, благоустройства города.
      Для ближайшего заведывания отдельными отраслями хозяйства и управления Дума избирала из состава гласных особые исполнительные (городские) комиссии. Эти комиссии были одновременно и подготовительными. На протяжении всей деятельности Думы названия комиссий и их численность претерпевали изменения. В 1917 г. они представляли собой следующий перечень:
- продовольственная;
- ревизионная;
- финансово-бюджетная;
- охраны труда;
- школьная;
- безопасности;
- смешанная;
- санитарная;
- техническо-строительная;
- юридическая;
- земельно-лесная;
- торговли и промыслов;
- призрения и благотворительности.
      Городская Дума избирала из своего состава исполнительный орган - городскую Управу. Городская Управа состояла из председательствующего городского головы, двух членов управы, заступающего на место городского головы члена управы и городского секретаря.
      Административное утверждение требовалось только для городского головы и заступающего место городского головы (замещающего по должности) члена Управы. С 1892 г. административное утверждение требовалось для всех должностных лиц, избираемых думой. В случае неутверждения вакантные должности замещались по назначению губернатора и министра внутренних дел. Городской голова возглавлял и Думу и городскую Управу, координируя работу этих учреждений. Должностные лица городского управления подвергались дисциплинарным взысканиям и ответственности за преступления по суду. По мере роста населения города с 1875 г. и на основании городовых положений 1870 и 1892 гг. при колеблющейся численности гласных от 20 до 43 Дума проработала до 1917 г.
      В 1917 г. Иркутским областным комитетом Всероссийского союза городов была принята резолюция о реорганизации городских самоуправлений. Реорганизация предполагала пополнение существующего состава гласных до производства новых выборов городского самоуправления на следующее четырехлетие представителями общественных организаций и национальностей, которые до настоящего времени были лишены права выборов, следовательно, и участия в городском самоуправлении. Постановлением собрания от 18 марга 1917 г. Читинская городская Дума утвердила реорганизацию Читинского городского самоуправления с целью обновления своего состава. В окончательно обновлённом составе с представителями от граждан посёлков в количестве 84 гласных Дума проработала до новых выборов, состоявшихся 23 июня 1917 г. По результатам этих предпоследних выборов в состав Думы вошли 68 гласных из представителей всех классов городского населения и политических фракций: социал-революционеров; социал-демократов: народной свободы и трудовой-социалистической.
      В феврале 1918 года власть в Чите перешла в руки большевиков. А к маю 1918 года в основном закончился процесс создания в области Советов. Создание Советов сопровождалось ликвидацией прежних органов самоуправления. 5 апреля Читинский Совет распустил Городскую Думу, а ее функции передал Совету городского хозяйства во главе с большевиком И.В. Резниковым. Однако уже к августу ситуация в Сибири изменилась. 26 августа 1918 года Чита оказалась занятой казаками Титовской станицы, подчиняющимися Г.М. Семенову. В этот же день состоялось заседание членов ранее распущенных Городской Думы, городской Управы, областной и уездной земских Управ, объявивших о создании Временного органа власти. К концу 1920 года Забайкальем вновь овладели советские войска. А 6 апреля 1920 года по указанию Советского правительства была провозглашена формально независимая Дальневосточная республика (ДВР). 25 октября из Верхнеудинска в Читу переехало правительство ДВР. 12 февраля 1921 года приступило к работе Учредительное собрание ДВР в составе 381 депутата. Началось активное формирование системы органов управления республикой. Город стал столицей огромного буферного государства.
      Уникальность республики заключалась в ее управлении, то есть Учредительном собрании, куда входили большевики, кадеты, меньшевики и эсеры. Москва сохраняла полный контроль над вооруженными силами и внешней политикой ДВР. Фактически Учредительное собрание вынуждено было заниматься только вопросами внутренней политики и местного самоуправления, тем самым, вписав в историю местных органов власти одну из самых ярких страниц.
      7 ноября 1922 года ДВР прекратила свое существование. Забайкальская губерния стала частью Дальневосточного края, вошедшего в состав РСФСР. Главной политической задачей новых властей стало проведение выборов в местные Советы. В 1923 году в Забайкальской губернии прошли первые после вос¬становления Советской власти выборы в местные Советы рабочих, казачьих и крестьянских депутатов в городах и селах.
      14-15 апреля 1923 г. был избран Читинский городской Совет, из 99 депутатов которого 84 были членами партии большевиков. Председателем исполкома Читинского горсовета стал Назар Ефимович Широких. Первые постановления горсовета касались решений о налоге с плакатов, афиш и световых реклам, об установлении контрольных лампочек для борьбы с преступностью.
      С этого времени и до ноября 1991 года представительные органы города Читы входят в систему Советов депутатов трудящихся, Советов народных депутатов.
      Новые органы власти под руководством партийной организации вплотную занялись самыми насущными делами: восстановлением разрушенного гражданской войной народного хозяйства, укреплением позиций Советской власти на местах. Необходимым считалась реконструкция горнозаводских, обрабатывающих и промышленных предприятий: сельских хозяйств, решение других практических вопросов. Необходимо было развивать обрабатывающую промышленность. Наиболее трудным делом было восстановление железнодорожного транспорта
      С завершением восстановления народною хозяйства перед трудящимися Забайкалья, как и всей страны, встали новые задачи социалистического строительства. Большое значение имело создание энергетической базы. Значительной реконструкции подвергались уже действующие предприятия, в первую очередь, обслуживающие железнодорожный транспорт, в Чите - прежде всего Главные ремонтные мастерские. Они в 1928 году были преобразованы в паровозовагоноремонтный завод. Читинскому ПВРЗ в 1932 году решением объединенного пленума Читинского горкома партии, горсовета, горпрофсовета и дорпрофсожа было передано Красное Знамя Забайкальской дивизии.
      9-14 июля 1936 г. прошли первые после воссоединения с РСФСР выборы в местные Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов в городах и селах Забайкалья. В 1937 году была создана Читинская область. 24 декабря 1939 года прошли выборы в местные Советы депутатов трудящихся, завершившие формирование всей системы высших и местных органов государственной власти.
      После нападения фашистской Германии на Советский Союз ЦК Коммунистической партии и Советское правительство потребовали коренной перестройки всех партийных, общественных организаций. Советов, трудовых коллективов, ориентировать их работу на выполнение призыва ЦК ВКП(б) "Все для фронта! Все для победы!". В Чите развернулось строительство новых предприятий, увеличивалось производство на уже действующих. Большую работу проводили местные Советы, которые проявляли особую заботу о семьях фронтовиков, инвалидов Отечественной войны и труда.
      Интерес к территориальному самоуправлению возрос в начале 60-х годов, когда в партийных документах нашел отражение вывод о Советах как органах государственной власти и местного самоуправления.